Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2013, 13:04   #2
Alexander
Administrator
 
Аватар для Alexander
 
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Москва
Возраст: 65
Сообщений: 614
Записей в дневнике: 6
Alexander на пути к лучшему
По умолчанию

Известно каждому, что материал, понятый как следует, усваивается памятью гораздо лучше и легче. Вообще, установлено, что улучшение механической памяти крайне затруднительно, т.к. она является врожденным качеством, как цвет волос или глаз, в то время как границ для запоминания информации на основе понимания практически не существует (Ресурсы мозга позволяют запомнить за всю жизнь порядка 10 миллиардов бит информации, что соответствует примерно 5 комплектам Британской энциклопедии). В этом главный секрет успеха в улучшении, развитии памяти.
УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ СПОСОБСТВУЮТ ЗНАНИЯ!!! Чем больше знаний, тем больший объем информации может соприкоснуться с тем, что уже известно, и тем более цепкой становится память. На область знаний подсоединяется тем больше новой информации, чем больше сама эта область знаний. При этом возможности мозга практически безграничны.
И важно понимать, что информация нужна человеку в первую очередь для принятия правильных решений ИНТЕЛЛЕКТОМ, поэтому, конечно же, человеку не безразлично, с какой информацией иметь дело. Полученная информация должна быть взаимосвязана и служить формированию мировоззрения.
Таким образом, улучшение, развитие памяти - в действительности, является задачей повышения скорости и качества усвоения знаний и их структуризации в системе мировоззрения человека - так называемых, «познавательных способностей». А здесь решающую роль играют скорость и организованность мышления.
Вывод заключается в том, что улучшение памяти – это не односторонний процесс, а естественное следствие комплексного развития всех психоинформационных свойств мозга. Только такой подход может обеспечить эффективное взаимодействие человека с окружающим миром и достижение им целей, которые он перед собой ставит.
Мозг человека, как и любая биологическая система, работает по принципу минимальной затраты энергии: ровно настолько, насколько требуется. За каждый вид деятельности отвечает свой участок мозга, и если какие-то части мозга долгое время не используются, то они попросту атрофируются. Возникают так называемые «функциональные дыры», в которых нейроны мозга не активны, «спят».
Результатом этого становится фрагментарное восприятие и понимание жизни - то, что принято называть «ограниченным мышлением» и что является основной причиной совершаемых человеком ошибок и вытекающих из этих ошибок проблем.
И наоборот, целостность мышления, подразумевающая умение «не упускать лес за деревьями», способность учитывать максимальное количество обстоятельств, влияющих в момент принятия того или иного решения, является основой правильных, а значит успешных действий человека.
Мозг, работающий фрагментарно, хуже снабжается кровью и питательными веществами, в следствие этого - со временем, но неизбежно умственные способности человека снижаются, что начинает проявляться в снижении работоспособности, объема и концентрации внимания, ухудшении памяти.
Ученые обнаружили, что в состоянии «спокойного бодрствования», возникающем во время медитации, мозг человека работает не только более целостно, но и более упорядоченно (когерентно), т.е. более совершенным образом. Этот опыт глубокого осознанного покоя, переживаемый во время медитации, оживляет работу всего мозга, улучшает его кровоснабжение, а при известной повторяемости этого опыта (регулярности занятий) спсособен не только остановить процессы интеллектуального старения, но и развить умственные способности человека: широту и неординарность мышления, креативность, умение принимать быстрые правильные решения и др.
Проведенные исследования и опыт людей, занимающихся медитацией, подтверждают, таким образом, новейшие научные данные о том, что, оказывается, мозг человека чрезвычайно гибок и способен развиваться всю жизнь, создавая новые межнейронные связи.

Последний раз редактировалось Alexander; 09.03.2016 в 00:59.
Alexander вне форума   Ответить с цитированием