Alexander, громадное спасибо за коллекцию ссылок. У меня тоже на эту тему кое-что наработалось. Можно посмотреть здесь:
http://www.rodclub.lubodar.ru/chit.htm
Можно я её размещу на той же странице? Со ссылкой на автора и эту страничку, разумеется.
Свой личный опыт в этом у меня тоже есть: мой младшенький в школе не учился с первого класса...
Как оформить и организовать семейное образование (а именно - подготовку детей по школьной программе) - это не проблема. Главное - организовать истинное образовательное пространство в поместье для себя, детей, РОДственников, друзей, т.е. организовать Жизнь! Неорганизованное, стихийное оно и так существует (и мы имеем то, что имеем), а вот продуманно увидеть цель, составить в деталях Образ, обеспечить движение-приближение к нему, наЛАДить постоянное развитие этого образовательного пространства... Вот чем на самом деле должно быть
семейное образование, где
семья - это поместье и РОД, поселение, страна, Земля, Вселенная
... и т.д.!
Учителями (и со-учениками) автоматически становятся Природа, родители, соседи, педагоги поселения (у нас едва ли не бОльшая часть взрослых в поселении имеет пед. образование
) и их жизнь! И все они, договорившись между собой, поддерживают авторитет Семьи, РОДителей, а не ставят его под сомнение (как в системе), порождая разрыв в мировоззрении поколений и поклонение системе.
Весь процесс должен происходить неразрывно с домочадцами, т.е.
учимся (живём, трудимся, празднуем...) всей семьёй!
tatiana! Согласна - только домашним... и поселенским!
Я, как бывший препод пед. академии на кафедре укрепления здоровья
, могу точно сказать, что та налаженная система образования, что принята у нас, не может быть
улучшена или
исправлена. Этот механизм настолько отлажен, что его модифицировать не удастся! Горький опыт новаторов об этом больше расскажет... Ни один новатор не может похвастаться массовым принятием его и преемственностью в общей системе... Её лучше просто не трогать, она сама себя добьёт... Наша задача: взрастить
своё образовательное пространство, где нам, родителям, ещё предстоит учиться быть РОДителями, а значит, учителями, чтобы это пространтсво само себя поддерживало, обучало, было гибким, развивающим и развивающимСЯ. Насколько верными сейчас будут наши устремления покажет время. Но исходить стОит лишь из интересов конкретных детей, семей, в которых они растут, и того образа жизни, что поселение ведёт.
Мы можем лишь собирать копилку находок, делиться ими друг с другом и в Любви своей учиться быть последовательными, целенаправленными.
В будущем мечтаю создать передвижную педагогическую школу, которая сможет готовить учителей для поселенцев из их же среды конкретно для родных поселений.
Ну вот, Остапа понесло...
Будет интерес, как-нить продолжу