Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2009, 17:11   #1
Natali
Пользователь
 
Аватар для Natali
 
Регистрация: 13.05.2009
Адрес: Анапа
Возраст: 59
Сообщений: 97
Записей в дневнике: 12
Natali пока не определено
Отправить сообщение для Natali с помощью ICQ
По умолчанию Водородное топливо, двигатели на водороде

Водородные топливные элементы, одним из основных достоинств которых является высокий КПД, имеют и свои слабые стороны. В частности, высокую стоимость и повышенные требования к чистоте используемого водорода. Получение же высокоочищенного водорода, в свою очередь, ведет к снижению общих экомомических показателей топливоэлементной водородной энергетики. Это является существенным сдерживающим моментом в развитии, например, применения водородных топливных элементов на автомобилях. В этой связи, в России, как и в других странах, ведутся работы и по непосредственному использованию неочищенного топливного водорода в обычных ДВС. В период с 2000 года в Тольяттинском Государственном Университете на кафедре «Автомобильные двигатели» проводятся (совместно с НАМИ и Научно-техническим центром АВТОВАЗа) успешные исследования по использованию газоводородных смесей непосредственно в ДВС (руковод.к.т. н. Русаков). В конце 2005 года на деловой встрече руководства водородной программы АВТОВАЗа (к.т. н. Мирзоев Г. К.) с известным изобретателем и конструктором водородных установок Кардановским В. А., были намечены первые в России практические шаги по выпуску серийных ВАЗовских автомобилей с ДВС работающих на дешевом топливном водороде, получаемом на установках ВодКа-2. Имелось ввиду выпустить пробную партию в 20-40 штук ВАЗовских автомобилей с серийными ДВС, адаптированными под газоводородные топливные смеси содержащие до 50 % водорода. Имелось ввиду и строительство в Тольятти первой в России водородной заправочной (газобаллонной обменной) станции для этой серии автомобилей.
Natali вне форума   Ответить с цитированием