Образование и развитие детей живущих в экопоселениях
Образование детей живущих в экопоселениях, как решается этот вопрос?
Когда семья живет в городе есть детские сады, школы, многочисленные кружки, спортивные секции и т.д. и т.п., а как с этим в экопоселениях. Если нет музыкальной школы, кто научит ребенка? Кто научит рисовать, танцевать, иностранным языкам .... Те кто уже живет в экопоселениях поделитесь пожалуйста опытом как решаются эти вопросы? |
Cистема образования и воспитания детей,принятая в России(и в других странах)губительна для детей.Создавать новую систему считаю неблагоразумным так как только усовершенствовавшись,человечество имеет право совершенствовать саму систему.
Благоразумнее начать исправление ОШИБОК,существующих в нынешней системе образования и воспитания- таким образом мусора законотворчества не останется,он переработается в позитив.Существующий ОБРАЗ воспитания и образования детей не может быть отброшенным,так как ничто не исчезает в никуда и только исправлением допущеных ошибок можно достигнуть положительного результата. Кто думает иначе? |
Татьяна, в Москве с образованием все нормально, при желании можно использовать такую форму как семейное образование смотрите подробнее тут http://www.familyeducation.ru вам еще государство доплачивать за это будет.
А вот в созданном в глубинке экопоселении с образованием детей сложнее вот и хотелось бы услышать как решаются эти проблемы. Ведь не все экопоселенцы имеют достаточное образование чтобы самостоятельно обучать своих детей, да и на обучение нужно время причем много времени ежедневно .... В Москве множество всевозможных кружков, курсов, студий для детей где их обучают музыке, танцам, рисованию, иностранным языкам, технические кружки и т.д. всевозможных спортивных секций доступно получение любого образования для ребенка чего только не пожелаешь все есть ... |
Коллекция ссылок по теме «Семейное образование» с сайта http://www.egodarling.ru
Образование вне системы - статья Игоря Чапковского, опубликована в № 60 2003 г. газеты "Первое сентября". И все-таки главные учителя – родители! - статья о домашнем образовании вообще и об опыте семьи Чапковских в частности, автор Павел Шмаков, опубликована в № 73 2000 г. газеты "Первое сентября". Альтернатива. Школа отменяется? - статья из районной московской газеты "Южный округ", интервью Евгения Крушельницкого с И.М.Чапковским. Обойдемся без школы. Журнал "Обучение в России" № 7, октябрь 2002, автор Елена Щербинина. Вместо школы (семейное образование). - Журнал для занятых женщин "Ladylife" №1 май 2004 г., авторы Татьяна Ежова и Татьяна Тимофеева. Статья опирается на опыт Татьяны Сорокиной, мамы четверых детей и директора Центра семейного образования. Кто ходит в школу по утрам... - автор статьи Ксения Подорова. Опыт человека, который занимается домашним образованием своих детей. Прямые ссылки на части статьи там же: часть 1, часть 2, часть 3. Наше образование - интерактивный молодёжный образовательный сайт. Много интересных ссылок и материалов. Без школьной скамьи - статья в журнале «Жизнь Евразии» № 14 июль-август 2004 г. Авторы Кирилл Петуховский, Туяра Назарова. Прогульщики в законе - статья в журнале «Обучение в России» № 7 октябрь 2002 г., автор Елена Шарова. Не пробывал - не суди, узнал - не зарекайся. - Статья размещена в интернете. Сайт Леонида Некина. Домашнее образование (семейное обучение) - Л. Некин - автор методических разработок для домашнего обучения. На сайте есть материалы по обучению письму, чтению, математике, иностранным языкам. семейное образование - словарная статья на сайте словарь.ru Учимся думать? Ой ли... - статья на LiveJournal, автор Александр Левитас. Семейное образование - статья на LiveJournal, сообщество rukids. О домашнем образовании в мире, в частности в США
|
Образование должно быть только домашним.Местечковых школ быть не должно.Учителя - только приглашенные(наемные).
Происходить занятия должны примерно ,как у детей царских особ. Ну это мое сугубо личное мнение. |
Alexander, громадное спасибо за коллекцию ссылок. У меня тоже на эту тему кое-что наработалось. Можно посмотреть здесь: http://www.rodclub.lubodar.ru/chit.htm
Можно я её размещу на той же странице? Со ссылкой на автора и эту страничку, разумеется. Свой личный опыт в этом у меня тоже есть: мой младшенький в школе не учился с первого класса... Как оформить и организовать семейное образование (а именно - подготовку детей по школьной программе) - это не проблема. Главное - организовать истинное образовательное пространство в поместье для себя, детей, РОДственников, друзей, т.е. организовать Жизнь! Неорганизованное, стихийное оно и так существует (и мы имеем то, что имеем), а вот продуманно увидеть цель, составить в деталях Образ, обеспечить движение-приближение к нему, наЛАДить постоянное развитие этого образовательного пространства... Вот чем на самом деле должно быть семейное образование, где семья - это поместье и РОД, поселение, страна, Земля, Вселенная :cool:... и т.д.! Учителями (и со-учениками) автоматически становятся Природа, родители, соседи, педагоги поселения (у нас едва ли не бОльшая часть взрослых в поселении имеет пед. образование :D ) и их жизнь! И все они, договорившись между собой, поддерживают авторитет Семьи, РОДителей, а не ставят его под сомнение (как в системе), порождая разрыв в мировоззрении поколений и поклонение системе. Весь процесс должен происходить неразрывно с домочадцами, т.е. учимся (живём, трудимся, празднуем...) всей семьёй! tatiana! Согласна - только домашним... и поселенским! Я, как бывший препод пед. академии на кафедре укрепления здоровья :o , могу точно сказать, что та налаженная система образования, что принята у нас, не может быть улучшена или исправлена. Этот механизм настолько отлажен, что его модифицировать не удастся! Горький опыт новаторов об этом больше расскажет... Ни один новатор не может похвастаться массовым принятием его и преемственностью в общей системе... Её лучше просто не трогать, она сама себя добьёт... Наша задача: взрастить своё образовательное пространство, где нам, родителям, ещё предстоит учиться быть РОДителями, а значит, учителями, чтобы это пространтсво само себя поддерживало, обучало, было гибким, развивающим и развивающимСЯ. Насколько верными сейчас будут наши устремления покажет время. Но исходить стОит лишь из интересов конкретных детей, семей, в которых они растут, и того образа жизни, что поселение ведёт. Мы можем лишь собирать копилку находок, делиться ими друг с другом и в Любви своей учиться быть последовательными, целенаправленными. В будущем мечтаю создать передвижную педагогическую школу, которая сможет готовить учителей для поселенцев из их же среды конкретно для родных поселений. Ну вот, Остапа понесло...:o Будет интерес, как-нить продолжу :) |
Именно исправить ошибки нам предстоит.
Прочитав книги ЗКР я поняла,что только исправлением существующих погрешностей в системе образования нужно заниматься. Этот вывод я для себя сделала.Схема,по которой будет происходить исправление существующих погрешностей в системе образования дана в этих книгах. |
Татьяна, не спорю!
Просто считаю, что формирование Школ в поселениях, обмен опытом, развитие педагогической и родительской культуры по мере своих возможностей, опыта и сил, обнародование их, привлечение внимание общественности к своим результатам... и мн. др. направления, реализующие педагогику будущего - тоже есть исправление ошибок прошлого :) ! Главное - делая своё дело, научиться договариться о совместных действиях в одном направлении, не натягивая одеяло значимости своей деятельности на себя! Каждый решает сам, чем он может помочь в общем деле. Правда? Тогда мы и реализуем ту схему, о которой вы говорите! Недавно в г. Королёве прошёл семинар Анатолия Сторожева, на котором собрались родители и педагоги поселений :)... Много говорить не буду. Скажу лишь одно: Домашние, семейные, поселенские Школы уже есть! И будущее - за ними!:cool: |
http://svityaz.wordpress.com/2011/07...ы-учимся-дома/
О ТОМ, КАК МЫ УЧИМСЯ ДОМА День добрый Всем! Я знаю, что вопросы обучения детей в домашних условиях в последнее время интересуют многих поселенцев. Эти вопросы актуальны и для нашей семьи. Информацию я стала собирать как только родился первый ребенок — почти 7 лет назад. В памяти откладывалось все — от какой-то незначительной картинки до основных принципов различных методик. Старалась запомнить все, что может помочь сделать обучение маленьких детей интересным. Хочу поделиться с Вами своим опытом обучения дошколят. Живем мы в поместье уже 4 года. Поселение наше формируется на базе села. Первыми поселись в этом месте семья с мальчиком, которому сейчас 13 лет. Начиная со второго класса он получает образование дома. Через год после нас поселилась семья с девочкой, которой сейчас почти 6 лет. В прошлом году к нам поселилась женщина, у которой сын — студент. Сама она дает уроки английского языка в городе. Еще у нас живет молодая семейная пара без детей, но они приезжают только на выходные. У нас три сына: старший — Илья (6 и 10м), средний — Никита (5 и 1м) и младший — Даниил (2 и 4м). Начну со старшего. Заниматься мы с ним начали где-то в года 2. Я покупала развивающую литературу, мои родители дарили. Сейчас это все есть в продаже. Занимался Илья с большим интересом, иногда просил несколько раз в день. Почти сразу начал учить буквы, сам заинтересовался, сам спрашивал. Но долго не мог понять как соединять буквы в слова и читать начал только после пяти лет, но уже сейчас читает с выражением и пересказывает прочитанный текст, отвечает на вопросы, анализирует кто как поступил. Счетом тоже сам заинтересовался. В тетрадях Росмэн есть задание, где по порядку нужно соединить пронумерованные точки и получишь картинку. Ему очень нравилось это задание и Илья очень быстро научился считать до 100 и знал, как выглядят числа. Со средним — Никитой, было посложнее (он левша). Его очень мало интересовали обучающие книги, даже сказки и детские рассказы не слушал. Хотя сам по характеру — большой фантазер. Буквы мы с ним начали учить после четырех лет. За неделю он не смог выучить и трех букв, не мог сосредоточиться, все время отвлекался на картинки в книге. О методике Зайцева я знала, но мы не могли себе позволить купить методический пакет. Я взяла картон, порезала его на карточки, размером 8х13 см и красной гуашью (она тускнеет после высыхания и получается не очень ярко, глаз не режет) написала прямые и обратные слоги с буквой «а». Никита за неделю их все выучил. И я продолжила делать карточки, написала слоги со всеми гласными и отдельно буквы. Через пол-года он читал и сам складывал из карточек слова и небольшие предложения. Я сделала вывод: разные дети по разному могут воспринимать информацию — одним нужно давать методично, малыми порциями, а других —просто завалить информацией. Математикой мы иногда занимаемся группой. Для этого я сделала карточки, на картоне (формата А-4) написала числа от 0 до 10 и придумала несколько игр: Большим кругом разложила карточки, дети сели внутрь круга. Каждый придумал себе роль (Марьяна — белочка, Илья — бурундучок, Никита — ежик). И я начала задавать им по-очереди задачки: у белочки было 4 орешка, к ней в гости пришел бурундучок и принес 3 малинки. Сколько всего у них было лакомств к чаю? Они съели по одному орешку и по одной малинке. Сколько осталось? Затем пришел ежик и принес 5 сушеных грибов. Сколько стало? И так далее. Вместо ответа они прыгали к нужной карточке. Разложила карточки в линию. Детей поставила подальше. Задавала примеры на сложение, вычитание, что больше, что меньше. Кто первый прибегал к нужной карточке — получал приз (иногда это были сухофруктины, иногда мелкие игрушки из детских яиц). Беру бусины d=1,6 см, кладу какое-то количество в кулачек и, наощупь прошу определить сколько там бусин. Если больше 5, то разрешаю покатать бусины между ладошками. Беру те же бусины, трясу их у себя в руках, даю им послушать и сказать сколько там бусин, затем выбрасываю на поверхность и через пару секунд закрываю все их руками. Дети должны успеть запомнить их количество. Это упражнение я увидела в фильме «Прекрасная Зеленая». Работаем пока, что в пределах 10 бусин. На прогулках по окрестностям мы внимательно рассматриваем все, что нам встречается на пути и анализируем, что изменилось с прошлого раза. Иногда садимся, закрываем глаза и называем все звуки, а иногда и запахи, что слышим. Иногда прошу рассказать что полезного дают людям (или животным, птицам, насекомым) деревья, кусты, травы, цветы. Иногда прошу представить, что они превратились в кого-нибудь и рассказать что они будут делать в такой-то и такой-то ситуации. И обязательно благодарим все живое, видимое и не видимое. По математике я сделала еще несколько видов карточек: для лучшего понимания состава каждого числа и карточки, которые помогли перейти к счету в уме, а не на пальцах. Был у нас один интересный случай. Задала я старшему задачку на 2 действия со счетом в пределах 10. В уме тогда он считал еще медленно. И, пока Илья решал в уме, Никита выдал ответ первым, сосчитав на пальцах. При этом он просто сидел рядом и что-то рисовал, в занятиях не участвовал. Илье тогда было 6,5 года, Никите не исполнилось и 5 лет. Я была приятно поражена. Я не знаю, или Никита такой по своей природе, или сказывается жизнь в поместье, но занимаюсь я с ним гораздо меньше, чем с Ильей. При этом, знает и умеет он больше, чем Илья в таком-же возрасте. Каким будет младшенький — посмотрим. Пока он себя проявляет тем, что проказы и шкоды его более изощренные, чем были у старших братиков и такое впечатление, что ребенок не знает страха вообще. Дети очень любят рисовать и делать объемные поделки из картона. По этому предмету есть тоже одно очень интересное упражнение. О нем я знала еще 10 лет тому назад, когда мой крестник ходил в группу творческого развития детей. Нужно взять чистый лист бумаги, в каждую руку по карандашу, ручке или фломастеру (что удобней для ребенка) и одновременно, двумя руками рисовать. Начать нужно с простых фигур: круг, треугольник, квадрат, затем плавно усложнять задания. Можно одновременно рисовать правую и левую стороны жучка, стрекозы, бабочки. И главное — ни в чем не ограничивать ребенка. Во время такого задания работают сразу два полушария головного мозга. При обычном рисовании только одно. Три года тому назад я ехала с группой детей во Львов. Там были 2 девочки и 1 мальчик 9 лет, соседский Владик и Илюша, которому тогда было 4 года. Ехали мы больше суток, да и еще в плацкартном вагоне. И, чтобы дети своим поведением не досаждали другим пассажирам, я придумала им такое задание: нарисовать фантастическую рыбу, бабочку, цветок и т. д. После каждой серии рисунков мы все вместе обсуждали кто проявил большую фантазию, у кого лучше техника рисунка, кто аккуратнее всего рисует, у кого приятнее цветовая гамма. Я спрашивала зачем нужна та или другая часть тела, почему именно такого цвета? Им это так понравилось, что требовали от меня все новых и новых заданий. Моя фантазия работала на пределе, а их — росла с каждым новым рисунком. Это задание я планирую применять когда дети немного подрастут. Больше всего меня интересовал вопрос: как наши дети будут общаться в большом коллективе детей? Ведь в повседневной жизни они общаются только с Марьяной и Владиком. Раз в году они ездят в гости к бабушке на 2 месяца покупаться на море, где общаются с кузиной (ей сейчас 12 лет) и с 2-3 соседскими мальчиками. И вот в прошлом году летом мы побывали в детском семейном лагере, который организовали наши единомышленники из другого поселения. Там было 4 девочки (5, 7, 10 и 12 лет) и 10-12 мальчиков (от 4 до 13 лет). Дети, старше 6 жили вместе с воспитателем в отдельных больших шалашах, младшие – с родителями в палатках. И в эту разновозрастную ватагу ребятишек Илья просто влился. Никита общался только с меньшими детками. Я там давала уроки по плетению игрушек из бисера. Самое интересное, что этим занятием заинтересовались почти все мальчики (кроме малышей) и ни одной девочки. Были мы в лагере неделю, дети конечно-же не прочь были остаться еще. Подробнее об этом лагере можно узнать на сайте www.lado.at.ua Зимой, когда дети проводят больше времени в доме, Илья заинтересовался игрушками из бисера. В его личной коллекции уже 4 игрушки: паук, стрекоза, лебедь и белочка, фазан для подарка Марьяне в процессе изготовления. Паучка Никита осилил, стрекозу плели вместе с Марьяной, ей это тоже очень понравилось, но Никита не осилил — пришлось доделывать мне. Когда Илья приходит в гости к Марьяне, он там, что называется «отрывается» на лепке из пластилина. Марьяна очень любит этим заниматься и лепит очень мелкие, но характерные фигурки. А у нас, пока Даник маленький, на пластилин табу. Но летом, во дворе они все вместе очень любят возиться с глиной. А недавно Владик всех детей заинтересовал одним химическим опытом — выращивание кристаллов. Все вместе готовили раствор, а затем следили как они нарастают. Одни наросли за сутки, другие за неделю. Физическую подготовку мальчишек курирует муж. Они отжимаются, качают пресс. Иногда приходит Владик и показывает, что он умеет, тем самым стимулирует их интерес. В саду начали строительство детско-спортивного городка. Пока, что там имеется наклонная лестница, переходящая в рукоход, а спуск по гладкому канату и канату с узлами; 2 веревочные лестницы — узкая и широкая и бревно. В дальнейшем планируются кольца, подвесной турник, вертикальная сетка, стенка для альпинистов, подвесной мостик, ну и, конечно-же — качели. Недавно мы с Илюшей прошли одно испытание. Пожалуй, это было больше испытание для меня, чем для Ильи. Мы поступили в школу дистанционного образования, созданную при 31 общеобразовательной школе г. Симферополя. При поступлении с детьми общаются педагог и психолог. На каждого ребенка заводится партфолио: фотографии с кружков, которые посещает ребенок, грамоты с соревнований, выставок. Илюшу взяли сразу во второй класс. На радостях он подарил директору школы, Ольге Николаевне, своего лебедя из бисера. Об этой школе мы узнали от семьи Фуниковых из Печенег. У них в этой школе учится двое детей. Более подробную информацию о школе можно получить на сайтe: http://www.school31.crimea.edu/ В повседневной жизни далеко не все так гладко, как на бумаге. Случается все: и слезы, и уговоры, и объяснения необходимости учиться и вести себя так, чтобы никого не расстраивать и не обижать. Так, что приходиться прилагать максимум усилий, чтобы не сорваться на крик. В этом отношении мы с мужем стараемся успокаивать и поддерживать друг друга. Без взаимопонимания было бы очень тяжело. Да и с соседями и друзьями-единомышленниками обмениваемся разной информацией, спрашиваем совета. А это список литературы, которой я пользуюсь во время занятий с детьми: Инна Светлова «Большая книга по развитию памяти малыша», «Большая книга на развитие интеллекта малыша» Москва, Эксмо. С. Е. Гаврина и др. «Логика», Москва, Эксмо. Home page: www.eksmo.ru e-mail: info@eksmo.ru Большая книга дошкольника Москва, Росмэн. www.rosman.ru 2 большие тетради с играми, головоломками, загадками, примерами «1000 игр с карандашом» и «1000 игр. Умные игры», Москва, Росмэн. Методические пакеты с обучающими пазлами «Учимся читать», «Учимся считать» издательский дом Нева, Олма-пресс. Издательство «Ранок» www.ranok.com.ua и издательство «Навчальна книга — Богдан» www.bohdan-books.com предлагают много рабочих тетрадей по разным предметам, разной сложности и на разный вкус. На последок хочется привести несколько цитат из Агни Йоги: "Следует в школах ввести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствие. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует , какие следствия будут соответствовать всем привходящим обстоятельствам. … Пусть от детского возраста молодежь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует полагать, что дети должны быть ограждены от мышления." Братство, 144. "В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг наук! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся смогут сознательнее выбрать свою ученую деятельность. … Не следует думать, что такой синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды. Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно." Братство, 426. "Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, ка бы поступили ученики на месте героев? Нужно не вкладывать в учеников ответы, наоборот, открыть поле всяких соображений, так учащиеся вступят на первые испытания. Потому нужно с первых лет приучать к свободному выбору последствий." Сердце, 241. "Наблюдательность есть одно из огненных качеств, но она вовсе не легка и накапливается также медленно, как и сознание. … потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направлять учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. … Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и все же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет: «Я еще увидел!». В этом «еще» может заключаться целая ступень." Мир огненный. Часть первая, 69. "Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством. … В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости и находчивости, но это будет впечатление из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством." Мир огненный. Часть первая, 634. "… очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздействием звуков, цвета, аромата. Уже в школах можно производить многие полезные исследования." АУМ, 221. Успехов Всем на этом трудном, но таком интересном пути — самостоятельном обучении детей! ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ ВО ВСЕХ ВАШИХ СВЕТЛЫХ НАЧИНАНИЯХ! Кира Соколова, пос.Свитязь-Хорошие соседи, Харьковская область. Июнь,2011. erika.strelka@gmail.com |
Самый лучший вариант перебираться в город
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot