Форум GISE - Экопоселения - Дневники - Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php Форум Экопоселения - Global Information service Ecovillage (GISE). ru Thu, 24 Feb 2022 23:14:05 GMT vBulletin 60 http://www.penpal.su/forum/penpal/misc/rss.jpg Форум GISE - Экопоселения - Дневники - Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php Самозначимость или профилактика игромании http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=32 Thu, 22 Oct 2009 17:33:25 GMT *Рубрика: Для детей и не только* * КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ* *Недавно ко мне обратилась «молодая» бабушка, которая... Рубрика: Для детей и не только

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

Недавно ко мне обратилась «молодая» бабушка, которая жаловалась на то, что они с дочерью не могут «справиться» с 7-летним внуком. Мальчик способный, подвижный, активный. Как выяснилось, действительно очень развитый, для своего возраста. В числе проблем с управляемостью ребенка, бабушка назвала отношения его к деньгам.
Взял деньги, 500 рублей, и истратил на свои нужды: купил журнал и билет в компьютерный клуб. Я поинтересовалась:
- Даете ли вы ребенку карманные деньги?
- Даем?
- Сколько?
- 30-40 руб.
- Вы ограничены в средствах?
- Нет.
- На что даете деньги?
- На мороженое, остальное покупаем сами.
- А он что купил?
- Журнал?
- Бесполезный?
- Нет.
- Тогда как вы решаете, какую сумму карманных денег, на что, и в какой промежуток времени необходимо давать ребенку? Знаете ли вы, что когда ребенок совершает покупку сам, он чувствует радость, свою значимость?
Возможно, вы на самом деле, ограничены в средствах и тогда, нужно донести до ребенка ценность ваших «небольших» денег и их возможности для всей семьи и для него самого. Определить вместе с ним его «карманные потребности», реальную необходимость той суммы, которая может быть выделена ему из семейного бюджета. Для подростков это, кстати, повод искать возможность самостоятельного заработка, чтобы ощутить ценность СВОИХ денег.
Такой разговор поможет своевременно выяснить, насколько вырос ваш ребенок, и соответствуют ли его потребности вашим представлениям о них. Оказалось, что наш маленький герой уже перерос своих сверстников в потребностях, а не шалостях, но еще не знает ценности семейных денег и ответственности за них. Я спросила у бабушки, что малыш ответил, на вопрос: «Почему взял без спроса?» Ответ был очень логичный, с точки зрения возраста: «Я ведь еще не работаю, а они были мне очень нужны».
Если в случае денежного недостатка, не вести с ребенком работы, направленной на то, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, ущербным, а стремился ценить деньги и, со временем, их зарабатывать, то став взрослым, он возможно, даже имея средства, будет себя во всем ограничивать, или будет считать деньги чем-то недоступным, а себя жертвой не способной их иметь.
Есть другая ситуация, когда родители имеют возможность давать ребенку неограниченные суммы денег, что тоже не очень полезно.
Если не определять реальную потребность ребенка в деньгах, удовлетворять любое его желание, прихоть, заваливать нужными и не нужными подарками, со временем у него может пропасть умение желать; его хотения и деньги потеряют всякую значимость. Тогда как, известно, что желание является мотивом, побуждением к действию, достижению цели. «Хотеть особенно нечего, все есть» - сказал мне один 14-летний подросток. А ведь вспомнить свое сильное, жгучее желание из детства не могут многие взрослые, получившие в детстве обесцененное отношение к деньгам. Потом родители обвиняют таких детей в инфантильности. Важно научится не создавать ограничение в деньгах как способ подавления и манипуляции, а дать ребенку возможность почувствовать их ценность и главное, ценность денег созданных значимым трудом родителей и их самих.
Разберитесь, на что давать детям карманные деньги, а что сделать поводом для достижения, стремления, желания.
Дежурный психолог ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=32
Просить и принимать помощь http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=31 Thu, 22 Oct 2009 16:49:15 GMT * ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ВАМ НЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЗНАЧИТ, ОНА ВАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМА!* *- Зачем люди обращаются к психологам «Центра экологии... ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ВАМ НЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЗНАЧИТ, ОНА ВАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМА!

- Зачем люди обращаются к психологам «Центра экологии человека»?
Люди часто говорят: «Нам не нужна помощь!» в основном только потому, что не умеют сами не принимать ее, ни оказывать. Мы в Центре считаем своим призванием - служить другим людям, помогать им образовываться. Что есть образование? Многие считают, что образование это обыкновенный процесс приобретения знаний. Но технология образования предполагает преобразование полученных знаний в результат.
Мы не образовываем самих себя в смысле созидания. Господь нас создал и мы лучшие, какие есть. Созданы – значит образованы.
Иное дело – приобретение «работающих» знаний. Поскольку сознание человечества едино, все знания, вся необходимая информация находятся рядом, на расстоянии вытянутой руки. Знания всех принадлежат всем, ваши – мне, мои – вам. Знания самый доступный капитал, не нужно только лениться, чтобы богатеть им.
- Расхожее отношение к психологу – настороженное. Отчего?
- Психология не должна пугать. Это наука о душе, духе, духовности. Психолог нужен как раз таки для того, чтобы вашей душе было комфортно, чтобы вы не загоняли себя в круг неразрешимых проблем, умели выходить из состояния стресса.
Я предлагаю каждому сосчитать свои богатства. Начнем? Первое и главное твое богатство – это ты сам. Когда человек может ответить на вопрос: «Кто я и зачем?», он осознает свою ценность. Есть мятежные создания, которые все ищут чего-то далеко, за тридевять земель, все чем-то неудовлетворенны.
А я говорю им: послушайте! Все прекрасное в нас самих, внутри нас, оно заложено в момент нашего рождения! Тело человеку дано – совершенное. Человек сидит и хнычет, мол, как он несчастен, а сердечко в это время тук да тук, работает родимое, старается, миллионы сосудиков исправно несут свою службу, кожа вырабатывает миллиарды клеток…
С какой любовью создал нас Всевышний, а мы все ноем, ищем виноватых в придуманных проблемах. По-моему, это несправедливо по отношению, прежде всего, к себе, творению божьему. Мы не привязаны корнями к земле, как деревья, обладаем способностью говорить в отличие от «братьев наших меньших», как много мы можем! У нас душа говорит с телом. Вы скажете: «Душа болит». И куда при этом покажете? Верно, на грудь. Выходит, даже знаете, где она находится ваша замечательная душа.
Вы совершенны и бесценны. Мысленно положите ваши богатства на ладошку и отпразднуйте свой собственный День рождения. Перестаньте ощущать себя нищими. Вы забываете, насколько, на самом деле, богаты!
А теперь сделайте второй шаг. Переведите все, что знаете в реально работающее действие. Это даст результат, которого вы не ожидаете – по масштабам и выгоде.
- Когда и кому все же нужно обращаться за помощью именно к психологу?
- Всем и всегда. Не нужно ждать, когда появится проблема. С проблемой обращаться - это уже с опозданием, хотя решить ее, конечно, можно. Вас беспокоит то, что вас ничто не беспокоит? Значит, что-то все-таки случилось. Когда все хорошо, помощь психолога тоже не помешает. Вы сумеете делать свое дело еще лучше, еще качественнее.
- Кто обращается за помощью к психологам Центра?
- В-первую очередь, люди, у которых есть готовность решать свои проблемы.
Возможно, вы не любите слово «проблема», но этим словом вы часто сами обозначаете положение вещей.
- Во вторую очередь, приходят те, кого прижало, уже что-то случилось, а в третью, те, кто хочет сделать свою жизнь лучше. Иногда эти третьи бывают первыми. ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=31
Самомотивация http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=30 Thu, 22 Oct 2009 16:33:31 GMT *Ликбез от душеведов * * РАЗГОВОР ПО ДУШАМ* *Какие вопросы вы чаще всего задаете самому себе?... Ликбез от душеведов

РАЗГОВОР ПО ДУШАМ

Какие вопросы вы чаще всего задаете самому себе? Вспомнили?
- Почему это случилось со мной?
- За что мне все это?
- Сколько можно?
- Разве я виноват?
Задавали ли вы когда-нибудь себе другие вопросы, и что из этого получалось?
Сегодня можете попробовать. Возьмите ручку, бумагу, сядьте удобнее и вспомните одну из самых острых, по переживаниям, негативных ситуаций. Вспомнили? Теперь запишите ответы на следующие вопросы:
- Как я создал эту ситуацию?
- Зачем я ее создал?
- Как я мог поступить или что я мог сделать, чтобы этого не случилось?

Прочитайте внимательно свои ответы. Если после прочтения у вас возникли: неожиданная, новая для вас, мысль или осознание, поделитесь ими с нами по каналу обратной связи в Интернет – гостинной на сайте peoplecenter@mail.ru или оставьте комментарии здесь. ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=30
Все хорошо у меня ... быть не может http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=28 Wed, 16 Sep 2009 16:24:24 GMT ВСЕ ХОРОШО…,НО МОГЛО БЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ! Сегодня редакторская колонка начнется несколько необычно – с анекдота. Есть старый анекдот о старушке,... ВСЕ ХОРОШО…,НО МОГЛО БЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ!
Сегодня редакторская колонка начнется несколько необычно – с анекдота.
Есть старый анекдот о старушке, которая пошла на пляж с любимым внуком. Малыш спокойно строит домики на песке, как вдруг на берег набегает огромная волна и уносит его в море. Естественно, старушка обезумела от горя. Она вне себя от случившегося несчастья и не представляет, как ей сообщить ужасную новость дочери и зятю. Она взывает к Господу и умоляет его о помощи: «Господи, прошу тебя, верни мне моего внука. Он очень хороший мальчик. Его родители замечательные люди. Я сделаю все, что пожелаешь, только верни его!»
И вдруг, о чудо! На берег набегает волна – и малыш сидит на том же самом месте, где играл, без единой царапины. Старушка смотрит на мальчика, поднимает глаза к небу и говорит: «Благодарю тебя, Господи… Но где его панама?»
Вот вам образец мышления, поведения, действия по типу «да, но…». Да, все было просто замечательно, но могло быть и лучше. Оно всегда начинается признанием положительных сторон явления, а заканчивается – иногда тут же, иногда после незначительной паузы – негативным замечанием, которое сводит на нет все положительное: удовлетворение, радость, чувство собственного достоинства. Оно производит такое действие независимо от того, кому высказывается эта мысль – себе или другому человеку.
Психологи всего мира признают потрясающую силу воздействия двух коротких слов «да, но». Все, что несет в себе «да», перечеркивается словом «нет».
Тему сегодняшнего номера можно определить, как: нет добра без худа или все таки есть? Или: зачем нам нужно в победе видеть поражение?
Н. Волохина.

ДА, НО…

- Да, выглядит хорошо, но…
- Да, он сказал, что я ему нравлюсь, но…
- Да, это могло бы получиться, но …
Но…но… но… и следуют всевозможные выводы, почему здесь не на что надеяться, почему не стоит и пытаться, почему не стоит гордиться, тем, чего вы достигли.
Мысль «да, но…», как дамоклов меч, который грозит обрушиться на голову при каждой вашей попытке стать на ноги. В победе она видит поражение и, перефразируя поговорку «нет худа без добра», говорит, что «нет добра без худа». Мягко говоря, в бочку меда добавляют ложку дегтя – небольшую такую ложку, однако ее достаточно, чтобы испортить удовольствие. Ну, а, говоря не столь уж мягко, это все равно, что получить медаль перед расстрелом.
Словосочетание «да, но» может употребляться и в выражениях, имеющих информационное значение.
- Да, я пошла бы с тобой в кино, но только не во вторник, я работаю допоздна.
- Да, вы предлагаете замечательный музыкальный центр, но он для меня несколько дороговат.
В таких случаях «да, но» употребляется обоснованно, для того чтобы подчеркнуть и позитивные, и негативные стороны ситуации. Существуют такие контексты, в которых употребление «да, но», вполне мотивированно.
- Да, сейчас у меня не получилось, но в следующий раз, я постараюсь сделать все гораздо лучше.
- Да, сейчас мне плохо, но знаю, что смогу выбраться.
Однако, когда размышления «да, но» становятся преобладающей формой реакции или, как бывает очень часто, несут в себе крайние до нелепости противопоставления, они свидетельствуют о наличии проблемы. Их можно сопоставить по степени опасности с обычным ножом для чистки овощей. Используемый по прямому назначению, нож – орудие очень полезное, необходимое и вполне безопасное. Но когда его используют в порыве гнева, как первое, что попадется под руку, в приступе безрассудства, кухонный нож может натворить немало бед. Простой кухонный нож легко становится смертельным оружием. Такой же потенциальной разрушительной мощью обладает и мысль «да, но…».
Люди, говорящие «да, но…», нередко прибегают к этому в упорном стремлении найти ну, хоть что-то отрицательное и любым способом свети к минимуму или же полностью перечеркнуть имеющееся положительное. Иногда простейшее словосочетание «да, но» используют с целью подрыва уверенности другого человека в себе, а иногда - для того, чтобы показать свое превосходство, отвергая то положительное, что есть в жизни другого человека.
Для человека, мыслящего в категориях «да, но», пределов в поисках негативного не существует. Если двадцать человек сказали ему: «Ты отлично выглядишь в этой рубашке», а один изрекает: «Я думаю, красный цвет тебе не идет», он запихнет рубашку на дно чемодана и уже никогда больше не наденет. Да, она понравилась двадцать знакомым, но один ее покритиковал. Да, двадцать человек высказали положительное мнение, но учитывается только одно отрицательное.
Но когда орудие «да, но» вы нацеливаете не на себя, а на кого-то другого, фраза звучит примерно так: «Да, классная рубашка. Но скажи, ты действительно считаешь, что тебе идет красный цвет?». Вы становитесь опасными не только для самих себя, но и для окружающих.
Экологичные отношения к себе и к окружающим предполагают безопасные способы поведения. Постарайтесь, разобраться, что толкает вас использовать «да, но» в негативном смысле.
Материал подготовлен специалистами «Центра экологии человека». ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=28
Школа здоровья и долголетия для всех возрастов http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=27 Wed, 12 Aug 2009 16:00:57 GMT *ШКОЛА АКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ* для всех возрастов начинает свою работу при «ЦЕНТРЕ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА», в г. Анапа с 4 сентября 2009... ШКОЛА АКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ
для всех возрастов начинает свою работу
при «ЦЕНТРЕ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА», в г. Анапа с 4 сентября 2009 г.
ПРОГРАММА ШКОЛЫ:
- обучение восстановлению и саморегуляции организма
- обучение управлению стрессом
- обучение способам психологической защиты и самосохранения
- обучение техникам выживания и самосохранения
- обучение дыхательным оздоровительным техникам
- обучение техникам оздоровительной ходьбы
- обучение специальному комплексу оздоровительных упражнений
- обучение системе здорового питания
Основные задачи:
- научить человека создавать и поддерживать свое психологическое и физическое здоровье
- управлять стрессом и своей жизнью
- сделать свою жизнь безопасной и активной.
Возрастные группы:
- дети от 5 до 10 лет
- дети от 11 до 14 лет
- дети от 15 до 18 лет
- взрослые от 18 до 50 лет
- взрослые от 50 лет и старше (без ограничений)
В детских группах участники научатся:
- уметь организовывать свое пространство безопасности, опираясь на чувство самосохранения, и создадут свои способы поведения в опасных ситуациях;
- справятся со сложившимися страхами и комплексами;
- образуют самостоятельно интерес к своему телу и радость от ощущения и использования здоровья;
- найдут мотив и личный интерес к самостоятельному образовательному процессу;
- раскроют творческие способности.
Во взрослых возрастных группах участники:
- восстановят спонтанность реакций, чувство самосохранения и умение регулировать нервные и физиологические процессы; - овладеют восстановительными и жизнесохраняющими методиками.
В старшей возрастной группе используются геронтологические технологии позволяющие:
- вернуть утраченное здоровье, интерес к жизни;
- создать собственную программу долголетия.

Заезд в 1 ступень школы: 10 дней.
Стоимость:
- для 1 человека 30 000 руб.
- семьи из 2 человек 50 000 руб.
- семьи из 3 человек 60 000 руб.
В стоимость входят:
- обучение ежедневно от 4 до 6 часов
- проживание в номерах повышенной комфортности на 2 человека
- питание по специальной диете
Заявки принимаются по тел. 8 (861 33) 349 15; 8 961 851 56 27
e-ml: peoplecenter@mail.ru; сайт: people.ccsr.ru ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=27
Анапа ждет вас в бархатный сезон http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=26 Wed, 12 Aug 2009 15:57:50 GMT *«ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА» * приглашает на восстановительные программы в г. Анапу. *_Восстановление физического и психологического здоровья по... «ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА»
приглашает на восстановительные программы в г. Анапу.
Восстановление физического и психологического здоровья по уникальной авторской методике.
Даты заездов: с 4 по 13 ноября
с 27 ноября по 6 декабря
Стоимость путевки: 40 500 руб.
В стоимость входят:
- обследование: исследование причинных механизмов заболевания, восстановление саморегуляции организма, реабилитация
- отдельные программы: реабилитация после инфаркта, инсульта, травм
- до 6 процедур в день (психотерапия, грязевые обертывания, парафинотерапия, рефлексотерапия, органолептика, фито и ароматерапия).
- проживание в номерах повышенной комфортности на 2 человека (оригинальный дизайн, душ, санузел, холодильник, телевизор, кондиционер, стильная мебель)
- питание по специальной диете (рациональное питание: морепродукты, говядина, овощи, фрукты)
Бронирование мест по предварительной заявке не менее чем за 15 дней.
На данный момент наличие мест уже ограничено.
Заявки принимаются по тел.: 8 961 851 56 27
e-ml: peoplecenter@mail.ru; сайт: people.ccsr.ru ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=26
Моя жизнь завист только от меня и только... http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=25 Fri, 07 Aug 2009 18:48:58 GMT Хочу напомнить, дорогой читатель, что концепция нашего издания «Дерево желаний»: доступная психология, которая поможет вам решить жизненно-важные... Хочу напомнить, дорогой читатель, что концепция нашего издания «Дерево желаний»: доступная психология, которая поможет вам решить жизненно-важные проблемы, позволит сделать свою жизнь лучше.
Если вы хотите освободиться от негативных шаблонов мышления, ввергающих в несчастье множество людей, имеет смысл продолжать чтение этой газеты, возможно, вы сумеете найти свой верный путь.
В своих публикациях мы освещаем разные концепции и технологии, предлагаемые сегодня психологами. Не всегда автор статьи и редактор разделяют ту или иную идею. Но наша задача - предоставить максимум возможностей, а выбор читатель сделает сам. Единственное, за что мы можем поручиться – это экологичность – все предложенные концепции безопасны для человека, официально практикуются. Сегодня мы хотим представить метод, именуемый «когнитивная психология». Слово «когнитивный» означает - «мыслительный», Соответственно, когнитивный способ предполагает изменение образа мышления, ведь именно он, в конечном счете, определяет, преуспеем мы в жизни или нет, будем ли ею наслаждаться, а в отдельных особых случаях – сохраним ли саму жизнь. Уже много лет ученые всего мира не только проводят исследования, но и успешно практикуют когнитивный метод, позволяющий успешно преодолевать негативные эмоциональные состояния и пагубное поведение. Как правило, он дает быстрые и эффективные результаты.
Если коротко сформулировать все вышесказанное, то получится примерно следующее: можно перестать думать о плохом и это поможет изменить свою жизнь к лучшему.
Надеемся, что новая информация заинтересует вас и будет полезной.
Главный редактор Н. Волохина.

МОЯ ЖИЗНЬ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ

Ошибаются все. Такова суть человеческой природы. Мы делим ошибки на мелкие (вы вдруг заметили, что надели свитер наизнанку) и крупные (вы поняли, что человек, которого вы одарили своей любовью или доверием, вовсе их не заслуживает). Мы относим ошибки к разряду глупых, если считаем, что их вполне можно было предвидеть заранее. Но, увы, почему-то мы повторяем их вновь и вновь.
Допускаю, может показаться невероятным, что существует возможность выбрать из сотен тысяч промахов и миллионов глупостей всего с десяток ошибок, совершаемых людьми. «Облюбованные» нами промахи, несомненно, являются самыми глупыми, потому что они ведут нас к совершению бесчисленного множества других, влекут за собой ненужные эмоциональные страдания. Они не имеют отношения к сути принимаемых нами решений, а касаются способа их принятия. Короче говоря, это те ошибки, которые мы совершаем в процессе размышления об обстоятельствах нашей жизни.
Мы говорим только о специфических ошибках мышления, которые создают для нас новые проблемы, усугубляют существующие и усложняют поиски их решений. Такие ошибки мышления приводят к неправильной интерпретации жизненного опыта, к ложным суждениям о других людях, к неправильной самооценке.
Неправильное понимание, неверное суждение могут вызвать болезненные эмоции, что, в свою очередь, подтолкнет к поступкам, о которых впоследствии мы будем сожалеть, или, что еще хуже, помешает совершать действия, способные повысить наш жизненный потенциал. Люди часто говорят: «Я чувствовал себя так плохо (я был так зол, так расстроен, так беспокоился), что не мог мыслить разумно». Но на самом деле все наоборот: вы не в состоянии трезво подойти к оценке ситуации, а уж вследствие этого у вас развиваются и углубляются чувства вины, гнева, страха, вас одолевают стрессы. Отберите десять своих наиглупейших ошибок. А потом с помощью позитивного мышления (когнитивного способа), попробуйте создать свой способ того, каким образом можно их избежать.
Легко сказать, да нелегко сделать. Не отчаивайтесь, нужно просто с чего-то начать. Попробуем начать с эмоций. Невозможно переоценить значение человеческих чувств. Эмоции – центр человеческого существования. И все же опыт показывает: вы обращаетесь к чувствам, вы понимаете, почему ощущаете именно так, - но боль не исчезает. Да, мы осознаем, что твориться у нас в душе, и, тем не менее, продолжаем действовать себе во вред. Несомненно, катарсис – всплеск эмоций – приводит к облегчению, после потока слез наступает успокоение. Если вы сбрасываете тяжкое бремя, на какой-то срок становится легче. И все же если причина, заставившая вас заплакать, не устранена, вскоре вы снова разреветесь. И как только вы опять взвалите на себя неподъемную ношу, вы тут же ее ощутите тяжесть.
Кажется, не вызывает сомнений факт, что, если вы хотите изменить жизнь к лучшему, надо хоть что-то делать для разрешения тяготящих вас проблем. И все-таки жизнь показывает: можно научиться себя правильно вести и, тем не менее, чувствовать себя глубоко несчастным человеком.
Видимо, необходимо найти такую жизненную формулу, которая приведет к укрощению душевных бурь и научит позитивному, конструктивному поведению. Такой способ приносит людям быстрое и простое облегчение.
Когнитивный метод не требует от вас раскопок эмоционального прошлого, а готовит к улучшению своей жизни в настоящем и будущем. Какое значение имеет то, как обходились с вами в прошлом другие люди? Давно ушедшие события не имеют для вас значения (за исключением каких-то особых, реальных причин для беспокойства и неуверенности). Для того, чтобы двигаться дальше в намерении изменить жизнь к лучшему, вам достаточно уже имеющегося потенциала, нужно только не бояться взять на себя ответственность.
Взять на себя ответственность – значит отвечать за свои эмоции. Очень соблазнительно возложить вину за гнев, беспокойство, неуверенность или депрессию на других людей или на объективные обстоятельства. Всегда можно найти «козла отпущения»: «Мне не было бы так плохо, если бы не он (она, они…)». Но давайте сосредоточимся на слове «обвинять». Обвинять – но кого? Да, окружающие люди или несчастные обстоятельства заставили вас испытать боль, но только от вас зависит, позволите ли вы ей продолжаться. Если вы хотите, чтобы боль прекратилась, скажите твердо: «Моя жизнь зависит только от меня».
В материале использованы работы директора Центра когнитивной терапии, профессора Пенсильванского университета, доктора Аарона Т. Бека.

В «Центре экологии человека» используются программы с использованием когнитивного метода. people.ccsr.ru ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=25
Умение слушать друг друга http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=24 Fri, 07 Aug 2009 18:44:36 GMT ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН *Все помнят детскую игру в «глухой телефон». Какие неожиданные метаморфозы происходили с первоначальной фразой или словом,... ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН

Все помнят детскую игру в «глухой телефон». Какие неожиданные метаморфозы происходили с первоначальной фразой или словом, вызывая безудержный смех. К сожалению, взрослые игры в «глухой телефон» не такие уж веселые.

«Слышат» ли дети и взрослые друг друга? Хотят ли «слышать»? Или им выгоднее «плохо слышать»?
- Мам, я не хочу музыкой заниматься, мне больше плавание нравиться.
- Глупости. Вырастешь, спасибо скажешь. Девочка должна уметь играть на музыкальном инструменте, а плавать ты и летом на речке научишься.
- Мама, у меня всегда голова болит после музыкальной школы.
- Нужно лечь, отдохнуть, а потом заниматься.
МАМА – А - А - А..!!! Вашей девочке «отдохнуть» не поможет, у нее скоро мигрень на вашу музыку начнется. Потом будете лечить всю жизнь эту неизлечимую болезнь. Вдруг ей на «физическое воспитание» надо поступать в институт, ну когда она там, на пианино играть будет. Разве что, потом один из местных графов на ней женится. Или наш утонченный бомонд ее оценит.
МАМА! Пусть поплавает, вдруг у нее способности? А если и нет, то осанка (искалеченная сидением за «инструментом») точно выправиться, здоровье окрепнет.
МАМА! Вы почему, как в испорченном телефоне слышите «мне лень», вместо «мне это не нравится, это не мое»?
МАМА! А вы в детстве, что своей маме «кричали» и что она «слышала»? Может это ваша мечта, научиться играть на пианино, а ваша мама, вас в танцевальный кружок вместо этого водила. Ну, так и научитесь. Учиться никогда не поздно. Заодно, дадите ребенку бесценный урок приверженности цели, мечте; упорства; старания и всего того, о чем вы так часто и хорошо рассказываете.
Папа, очень громко:
- Сын, я тебя сколько раз просил, возвращаться не позже одиннадцати. Все, с завтрашнего дня после шести часов на улицу не выходишь. Не будешь слушаться, компьютер не получишь.
СЫН! Папа не знает, как с тобой договориться. Он кричит от бессилия. Вынужден прибегнуть к наказанию такого здорового парня и к шантажу.
СЫН! Папа беспокоится за тебя, он тебя любит. Он не может уснуть, когда тебя нет поздно.
СЫН! Ты его любишь? Ты его слышишь? Нет там ничего такого, что нельзя было бы оставить ради любви к отцу, а не ради компьютера.
СЫН! Никто не покушается на твою свободу и взрослость, просто есть правила человеческого общежития, по которым люди, живущие вместе, сохраняют покой друг друга.
Но каждый слышит только то, что хочет слышать. К тому же такой хороший повод, быть правым или обиженным, главным или беспомощным. Столько оправданий своей глухоты. Попробуйте хоть раз прислушаться к тому, ЧТО говорят вам близкие и быть при этом честными с самим собой, тогда проблем и со слухом, и с друг другом станет меньше.
Наталья Волохина, руководитель «Центра экологии человека».
В Центре проводятся программы, помогающие наладить семейные взаимоотношения, взаимопонимание.
С 4 сентября возобновляет свою работу «Семейная Школа активного здоровья и развития личности». При семейном обучении на первом плане: взаимопонимание, интерес к учебе, жизни, здоровью; программа самосохранения и саморегуляции. people.ccsr.ru ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=24
Восстановление физического и психологического здоровья по уникальной авторской методике. http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=23 Thu, 30 Jul 2009 06:59:50 GMT *«ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА» * приглашает на восстановительные программы в бархатный черноморский сезон в г. Анапу. *_Восстановление физического... «ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА»
приглашает на восстановительные программы в бархатный черноморский сезон в г. Анапу.
Восстановление физического и психологического здоровья по уникальной авторской методике.
Даты заездов: с 20 августа по 29 августа
с 4 сентября по 13 сентября
Стоимость путевки: 40 500 руб.
В стоимость входят:
- обследование: исследование причинных механизмов заболевания, восстановление саморегуляции организма, реабилитация
- отдельные программы: реабилитация после инфаркта, инсульта, травм
- до 6 процедур в день (психотерапия, грязевые обертывания, парафинотерапия, рефлексотерапия, органолептика, фито и ароматерапия).
- проживание в номерах повышенной комфортности на 2 человека (оригинальный дизайн, душ, санузел, холодильник, телевизор, кондиционер, стильная мебель)
- питание по специальной диете (рациональное питание: морепродукты, говядина, овощи, фрукты)
Бронирование мест по предварительной заявке не менее чем за 15 дней.
На данный момент наличие мест уже ограничено.
Заявки принимаются по тел. 8 (861 33) 349 15; 8 961 851 56 27
e-ml: peoplecenter@mail.ru; сайт: people.ccsr.ru

ШКОЛА АКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ
для всех возрастов начинает свою работу
при «ЦЕНТРЕ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА», в г. Анапа с 4 сентября 2009 г.
ПРОГРАММА ШКОЛЫ:
- обучение восстановлению и саморегуляции организма
- обучение управлению стрессом
- обучение способам психологической защиты и самосохранения
- обучение техникам выживания и самосохранения
- обучение дыхательным оздоровительным техникам
- обучение техникам оздоровительной ходьбы
- обучение специальному комплексу оздоровительных упражнений
- обучение системе здорового питания
Основные задачи:
- научить человека создавать и поддерживать свое психологическое и физическое здоровье
- управлять стрессом и своей жизнью
- сделать свою жизнь безопасной и активной.
Возрастные группы:
- дети от 5 до 10 лет
- дети от 11 до 14 лет
- дети от 15 до 18 лет
- взрослые от 18 до 50 лет
- взрослые от 50 лет и старше (без ограничений)
В детских группах участники научатся:
- уметь организовывать свое пространство безопасности, опираясь на чувство самосохранения, и создадут свои способы поведения в опасных ситуациях;
- справятся со сложившимися страхами и комплексами;
- образуют самостоятельно интерес к своему телу и радость от ощущения и использования здоровья;
- найдут мотив и личный интерес к самостоятельному образовательному процессу;
- раскроют творческие способности.
Во взрослых возрастных группах участники:
- восстановят спонтанность реакций, чувство самосохранения и умение регулировать нервные и физиологические процессы; - овладеют восстановительными и жизнесохраняющими методиками.
В старшей возрастной группе используются геронтологические технологии позволяющие:
- вернуть утраченное здоровье, интерес к жизни;
- создать собственную программу долголетия.

Заезд в 1 ступень школы: 10 дней.
Стоимость:
- для 1 человека 30 000 руб.
- семьи из 2 человек 50 000 руб.
- семьи из 3 человек 60 000 руб.
В стоимость входят:
- обучение ежедневно от 4 до 6 часов
- проживание в номерах повышенной комфортности на 2 человека
- питание по специальной диете
Заявки принимаются по тел. 8 (861 33) 349 15; 8 961 851 56 27
e-ml: peoplecenter@mail.ru; сайт: people.ccsr.ru ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=23
Управление стрессом http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=17 Sun, 07 Jun 2009 13:14:54 GMT Стресс - способ жизни. Способ мобилизации всех ресурсов организма и психики. Не всегда он является нашим союзником. Есть стресс - разрушитель, и от... Стресс - способ жизни. Способ мобилизации всех ресурсов организма и психики. Не всегда он является нашим союзником. Есть стресс - разрушитель, и от умения управлять им зависит наши здоровье, отношения, иногда, жизнь. ]]> Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=17 Целеполагание http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=12 Thu, 14 May 2009 15:46:31 GMT У меня есть все, что я хочу. У меня будет все, что я захочу. У меня нет того, что я хочу. А знаем ли мы, чего хотим? Простой и сложный вопрос. На... У меня есть все, что я хочу. У меня будет все, что я захочу. У меня нет того, что я хочу. А знаем ли мы, чего хотим? Простой и сложный вопрос. На первый взгляд, конечно, знаем. А если подойти к ответу на этот вопрос с известной позиции: мы всегда обязательно добиваемся того, чего хотим на самом деле, то каковы же наши реальные желания? Получается, что у нас все уже есть. Отчего же оно нам не всегда нравится?
Желаем, дорогой читатель, чтобы сегодняшний номер помог вам научиться распознавать свои реальные желания и определять то, что мешает их распознавать.

Чувство неудовлетворенности, подавленности, неустроенности появляется у людей, когда они не знают, чего хотят. У них есть ощущение, что они одновременно и желают, и не желают чего-либо.

Как правило, они не знают на чем остановить свой выбор, как решить, что для них более выгодно (речь идет не только о банальном уравнении "издержки - дивиденды", но не причинят ли они вреда тем самым другим людям, смогут ли после этого жить в ладах со своей совестью и т.д.). Бывает, что безупречно теоретически подготовленные люди (благо, что специальной литературы сейчас много) во время реально поставленной задачи на определение желаний, постановку цели, востребованное действие, абсолютно не справляются с ситуацией. На уровне лексики все идет как надо, а вот "речь тела" и то, что за словами, находится в кричащем противоречии с выраженным вслух. Почему?
Потому что хоть они и старались изо всех сил приобрести необходимые навыки, однако эти самые умения были им как бы "не по нутру". Короче говоря, им и хотелось, и не хотелось владеть ими. В данном случае следовало бы сначала уяснить для себя, желаю ли я действовать таким образом, согласен ли изменить свои прежние способы, чтобы руководствоваться новыми, или же останусь "при своем".
Такой человек может удовлетвориться, скажем, тем, что техники самоутверждения противоречат его представлениям о познании мира. Одним словом, у него другой путь. И это вовсе не означает, что результаты его будут мене успешны. К одним и тем же целям можно прийти разными путями и с разных исходных позиций. Главное - уметь распознать, где мы в данный момент находимся и какой из путей "наш".
Еще одно немаловажное замечание. Когда вы стремитесь уяснить, чего собственно хотите достичь, ваш внутренний диалог с собой не должен носить "плановый" характер по типу заседаний госкомиссий по планированию. Жизнь - не то, что будет, а то, что есть. Действительно, строить далеко идущие планы - занятие неблагодарное. Почему? Потому что, во-первых, существует опасность того, что это окажутся не планы, а нереальные, несбыточные мечты; во-вторых, это будут не ваши собственные и несвойственные вам цели, а результат обработки вышеупомянутых рационализаций типа "с понедельника возьмусь"; в-третьих, мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Даже в том случае, если первые две опасности вам не грозят, в определенный момент вы можете понять, что, то, чего вы так желали, скажем, лет пять назад, теперь не имеет для вас никакого значения. Недаром говорится, что человек может обладать всем, чем захочет, но только тогда, когда он больше всего этого желает.
Моралисты, намеревающиеся грозно поднять палец или даже поставить на всем этом точку, пусть немного повременят. Само собой разумеется, что человек дожжен строить планы на перспективу. Это вытекает из иерархии ценностей. Например, для женщины может являться большой ценностью - быть хорошей матерью.
Ценность эта (или, если хотите, цель) - моральная, социально приемлемая. Достигается она посредством конкретных шагов. Если такая женщина начнет рассуждать о том, что предпримет, то, разумеется, не станет включать в свои планы того, что вступило бы в противоречие с означенной ценностью. К примеру, ей придется решить поедет ли она в воскресенье вместе с детьми за город или будет шить им теплые куртки, читать сказки и тому подобное. Свою ценность быть хорошей матерью она, разумеется, не сможет наполнить содержанием, если будет разрываться между краткосрочными целями. Стало быть, не станет просиживать на кухне и курить сигарету за сигаретой, "медитируя" по поводу того, что хочет быть лучшей из матерей, в то время, как дети бегают по квартире или где-то возле дома. Так она действительно ничего не добьется. Это кратчайший путь довести себя и детей до невроза или какого-нибудь психосоматического заболевания.
Наверное, каждый человек в своей жизни время от времени вступает в конфликт с самим собой, когда не в силах сделать выбор. Иногда это происходит по той причине, что оба варианта выглядят заманчиво. Реализовать же можно только один. Вопрос в том, како из вариантов лучше. Другая ситуация: "навар", конечно, неплохой, но ради него придется кое-чем поступиться. Может оказаться и так, что и в том, и в другом случае дело, так сказать, темное, и необходимо решить, какое из двух зол меньше. Но речь не обязательно идет о серьезных вопросах, например, продолжать жить в браке или развестись? Заняться ли очным обучением и посвятить науке все свободное время в течение последующих шести лет, либо отправиться на монтажные работы далеко за море и, стало быть, на год оторвать себя от семейной жизни? Человека отягощают и изматывают даже относительно мелкие проблемы. Например, съездить ли на праздничные долгие выходные за товаром в Грецию или лучше все-таки поехать на любимую дачу, где нужно столько всего успеть сделать перед наступлением весны? Состояние весьма неприятное, внутреннее напряжение нарастает. Решитесь на что-либо - станет легче, но лишь на время. Потом вдруг снова почувствуете неуверенность в том, правильно ли вы рассудили. События раскручиваются по спирали. Чем больше бьетесь над проблемой, тем больше напряжение испытываете. Короче говоря, чувствуете себя беспомощными. В ситуации, когда дело не терпит отлагательств, вы предпринимаете тот или иной шаг, однако впоследствии, где бы ни оказались, только и думаете о том, что следовало бы поступить иначе.
Когда демон сомнений вдоволь натешиться над вами, вы начинаете отказываться от еды (или переедаете), страдаете бессонницей (или пересыпаете), принимаетесь за наркотики (речь не обязательно идет о гашише или опиуме; это может быть сигарета, транквилизатор, алкоголь), но ничего не помогает. Иногда становится даже хуже, поскольку от всего этого может заболеть голова. Не говоря уже о том, что подобный путь может привести к инфаркту, инсульту, астме, расшевелить камни в желчном пузыре или полчках, вызвать экзему, ревматизм и бог еще что еще.
Предвидя такие драматические последствия, можно, конечно, отправиться в ближайшее кафе и там излить душу собутыльнику. С рассудительностью, свойственной завсегдатаям пивных, он посоветует вам плюнуть на все это, пусть, мол, об этом лошадь думает - у нее голова большая. По-поводу этого совета есть два замечания. Первое - позитивное, безо всякой иронии: ваш новый приятель-собутыльник в принципе, дает вам дельный совет. Второе: он не сообщил вам ничего нового. Если бы вы знали, как заставит думать за вас это умное четвероногое, то давно так бы и поступили.
А потому, лучше поискать какой-либо другой, более действенный подход к решению вашей проблемы.
Н. Волохина. ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=12
Дерево желаний - Колонка Редактора http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=11 Thu, 14 May 2009 14:56:12 GMT «Дерево желаний» электронная версия издания. *КОЛОНКА РЕДАКТОРА* У меня есть все, что я хочу. У меня будет все, что я захочу. У меня нет того,... «Дерево желаний»
электронная версия издания.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА
У меня есть все, что я хочу. У меня будет все, что я захочу. У меня нет того, что я хочу. А знаем ли мы, чего хотим? Простой и сложный вопрос. На первый взгляд, конечно, знаем. А если подойти к ответу на этот вопрос с известной позиции: мы всегда обязательно добиваемся того, чего хотим на самом деле, то каковы же наши реальные желания? Получается, что у нас все уже есть. Отчего же оно нам не всегда нравится?
Желаем, дорогой читатель, чтобы сегодняшний номер помог вам научиться распознавать свои реальные желания и определять то, что мешает их распознавать.
Главный редактор Наталья Волохина.

ХОЧУ…
«Чувство неудовлетворенности, подавленности, неустроенности появляется у людей, когда они не знают, чего хотят. У них есть ощущение, что они одновременно и желают, и не желают чего-либо»
Как правило, они не знают на чем остановить свой выбор, как решить, что для них более выгодно (речь идет не только о банальном уравнении «издержки - дивиденды», но не причинят ли они вреда тем самым другим людям, смогут ли после этого жить в ладах со своей совестью и т.д.). Бывает, что безупречно теоретически подготовленные люди (благо, что специальной литературы сейчас много) во время реально поставленной задачи на определение желаний, постановку цели, востребованное действие, абсолютно не справляются с ситуацией. На уровне лексики все идет как надо, а вот «речь тела» и то, что за словами, находится в кричащем противоречии с выраженным вслух. Почему?
Потому что хоть они и старались изо всех сил приобрести необходимые навыки, однако эти самые умения были им как бы «не по нутру». Короче говоря, им и хотелось, и не хотелось владеть ими. В данном случае следовало бы сначала уяснить для себя, желаю ли я действовать таким образом, согласен ли изменить свои прежние способы, чтобы руководствоваться новыми, или же останусь «при своем».
Такой человек может удовлетвориться, скажем, тем, что техники самоутверждения противоречат его представлениям о познании мира. Одним словом, у него другой путь. И это вовсе не означает, что результаты его будут мене успешны. К одним и тем же целям можно прийти разными путями и с разных исходных позиций. Главное – уметь распознать, где мы в данный момент находимся и какой из путей «наш».
Еще одно немаловажное замечание. Когда вы стремитесь уяснить, чего собственно хотите достичь, ваш внутренний диалог с собой не должен носить «плановый» характер по типу заседаний госкомиссий по планированию. Жизнь – не то, что будет, а то, что есть. Действительно, строить далеко идущие планы – занятие неблагодарное. Почему? Потому что, во-первых, существует опасность того, что это окажутся не планы, а нереальные, несбыточные мечты; во-вторых, это будут не ваши собственные и несвойственные вам цели, а результат обработки вышеупомянутых рационализаций типа «с понедельника возьмусь»; в-третьих, мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Даже в том случае, если первые две опасности вам не грозят, в определенный момент вы можете понять, что, то, чего вы так желали, скажем, лет пять назад, теперь не имеет для вас никакого значения. Недаром говорится, что человек может обладать всем, чем захочет, но только тогда, когда он больше всего этого желает.
Моралисты, намеревающиеся грозно поднять палец или даже поставить на всем этом точку, пусть немного повременят. Само собой разумеется, что человек должен строить планы на перспективу. Это вытекает из иерархии ценностей. Например, для женщины может являться большой ценностью - быть хорошей матерью.
Ценность эта (или, если хотите, цель) - моральная, социально приемлемая. Достигается она посредством конкретных шагов. Если такая женщина начнет рассуждать о том, что предпримет, то, разумеется, не станет включать в свои планы того, что вступило бы в противоречие с означенной ценностью. К примеру, ей придется решить поедет ли она в воскресенье вместе с детьми за город или будет шить им теплые куртки, читать сказки и тому подобное. Свою ценность быть хорошей матерью она, разумеется, не сможет наполнить содержанием, если будет разрываться между краткосрочными целями. Стало быть, не станет просиживать на кухне и курить сигарету за сигаретой, «медитируя» по поводу того, что хочет быть лучшей из матерей, в то время, как дети бегают по квартире или где-то возле дома. Так она действительно ничего не добьется. Это кратчайший путь довести себя и детей до невроза или какого-нибудь психосоматического заболевания.
Наверное, каждый человек в своей жизни время от времени вступает в конфликт с самим собой, когда не в силах сделать выбор. Иногда это происходит по той причине, что оба варианта выглядят заманчиво. Реализовать же можно только один. Вопрос в том, како из вариантов лучше. Другая ситуация: «навар», конечно, неплохой, но ради него придется кое-чем поступиться. Может оказаться и так, что и в том, и в другом случае дело, так сказать, темное, и необходимо решить, какое из двух зол меньше. Но речь не обязательно идет о серьезных вопросах, например, продолжать жить в браке или развестись? Заняться ли очным обучением и посвятить науке все свободное время в течение последующих шести лет, либо отправиться на монтажные работы далеко за море и, стало быть, на год оторвать себя от семейной жизни? Человека отягощают и изматывают даже относительно мелкие проблемы. Например, съездить ли на праздничные долгие выходные за товаром в Грецию или лучше все-таки поехать на любимую дачу, где нужно столько всего успеть сделать перед наступлением весны? Состояние весьма неприятное, внутреннее напряжение нарастает. Решитесь на что-либо – станет легче, но лишь на время. Потом вдруг снова почувствуете неуверенность в том, правильно ли вы рассудили. События раскручиваются по спирали. Чем больше бьетесь над проблемой, тем больше напряжение испытываете. Короче говоря, чувствуете себя беспомощными. В ситуации, когда дело не терпит отлагательств, вы предпринимаете тот или иной шаг, однако впоследствии, где бы ни оказались, только и думаете о том, что следовало бы поступить иначе.
Когда демон сомнений вдоволь натешиться над вами, вы начинаете отказываться от еды (или переедаете), страдаете бессонницей (или пересыпаете), принимаетесь за наркотики (речь не обязательно идет о гашише или опиуме; это может быть сигарета, транквилизатор, алкоголь), но ничего не помогает. Иногда становится даже хуже, поскольку от всего этого может заболеть голова. Не говоря уже о том, что подобный путь может привести к инфаркту, инсульту, астме, расшевелить камни в желчном пузыре или полчках, вызвать экзему, ревматизм и бог еще что еще.
Предвидя такие драматические последствия, можно, конечно, отправиться в ближайшее кафе и там излить душу собутыльнику. С рассудительностью, свойственной завсегдатаям пивных, он посоветует вам плюнуть на все это, пусть, мол, об этом лошадь думает – у нее голова большая. По-поводу этого совета есть два замечания. Первое – позитивное, безо всякой иронии: ваш новый приятель-собутыльник в принципе, дает вам дельный совет. Второе: он не сообщил вам ничего нового. Если бы вы знали, как заставит думать за вас это умное четвероногое, то давно так бы и поступили.
А потому, лучше поискать какой-либо другой, более действенный подход к решению вашей проблемы.
Н. Волохина.


Рубрика: ЛИКБЕЗ ОТ ДУШЕВЕДОВ

ДВА МАГИЧЕСКИХ ВОПРОСА или самотест.

Прежде чем приступить к этому тесту-упражнению, приготовьте карандаш и бумагу.
Первый магический вопрос:
Что со мной происходит в данный момент?
- какие мысли мелькают в моей голове, о чем я думаю?
- чем я занимаюсь?
- что чувствую?
- как дышу?
Если вы настроитесь, расслабитесь, как следует, то ответы будут приходить сами собой. Ни к чему не принуждайте себя. Чем менее настойчивым будет ваше желание узнать о себе что - либо, тем больше у вас шансов достичь позитивного результата. Если на ум не приходит ничего существенного, задержите свое внимание на последнем под-вопросе. Ваше дыхание наверняка пока нельзя назвать расслабленным, замедленным и глубоким. Исправьте положение и вновь займитесь вопросами. Мысли, приходящие вам в голову, можете либо негромко рассказывать вслух, либо фиксировать на бумаге. Если стремление запечатлеть свои мысли сбивает вас, откажитесь от этого (в дальнейшем ситуация изменится к лучшему). Пока же, видимо, вы боитесь себя и собственного «отражения» больше, чем могли бы это предположить. Повторяем, ни к чему себя не принуждайте.
Проведя «инвентаризацию» положения дел, задайте второй магический вопрос:
Что я хочу в настоящий момент?
Действуйте так же, как и в первом случае. Когда вы уясните, о чем идет речь, хорошо было бы реализовать это на практике. Не знаете, как?
Просто поставьте цель – достичь того, чего хотите, запишите свои желания в виде цели.
Ваш Душевед.

Рубрика: ДЕЖУРНЫЙ ПСИХОЛОГ
ГДЕ Ж ЕЕ ВЗЯТЬ?

«Совсем недавно я задумалась, что моя жизнь целиком зависит от каких-то случайных событий, случайных людей. А моя подруга всегда сама знает, чего хочет. Она говорит, что у меня нет никакой цели. Я задумалась, и оказалось, что на самом деле я ничего особенно и не хочу. Где же мне ее взять - цель? Выходит, я всю жизнь буду плыть по течению?» Надежда, 23 г.

- Над этим вопросом задуматься никогда не поздно. А в вашем возрасте еще совсем не поздно.
Сегодня наш ответ будет носить практический характер.
1) Возьмите карандаш, бумагу и напишите вышеозначенные категории:
- работа/карьера
- быт/имущество
- взаимоотношения
- самовыражение в творчестве
- свободное время/путешествия
- воспитание личности/ самообразование
Далее, исходя из теперешней, сложившейся жизненной ситуации, которая, судя по письму, и подтолкнула вас задуматься о наличии цели, напишите под каждой категорией, что вам хотелось бы иметь или улучшить в плане ближайшего будущего. Не размышляйте слишком долго, помечайте каждую мысль, которая представляется вам реально выполнимой.
2) На другом листе бумаги охарактеризуйте свой жизненный идеал – опишите абсолютно идеальную ситуацию, какую только можете себе представить. Положитесь на свое воображение, интуицию, и вы действительно пожелаете всего, чего хотите.
3)На том же листке напишите, как бы вы хотели изменить мир, будь это в ваших силах. Изобразите некий сказочный мир, в котором ваша сказочная жизнь протекала бы наилучшим образом.
4) Снова возьмите чистый лист бумаги и, выбрав из ваших идеальных представлений наиболее содержательное, составьте список из десяти-двадцати наиважнейших жизненных целей, как если бы вы задумали воплотить их незамедлительно (список этих целей вы не только можете, но и должны время от времени изменять и перерабатывать).
5) Теперь напишите: «Мои цели на ближайшие пять лет» и составьте список самых важных целей, которых хотели бы достичь в течение данного периода. Пишите только те цели, о которых можете сказать наверняка, чтобы вы хотели их добиться. Ни в коем случае не записывайте тех, в которых сомневаетесь (например, если это диктуется исключительно правилами хорошего тона, этого желают ваши родители, партнеры, дети и т. д.).
6) Затем напишите: «Мои цели на ближайший год». Не перебарщивайте с количеством, ограничьтесь пятью-шестью наиболее важными. Далее, посмотрите, не противоречат ли данные цели вашим целям на пять лет, то есть, идут ли они в одном русле. Например, если вы планируете заняться коневодством, то в числе ваших целей на год может быть овладение специальной литературой, формирование источников финансирования для покупки земельного участка.
7) Аналогичным образом определитесь с целями на ближайшие полгода, на ближайший месяц и, наконец, неделю. Будьте реалисткой по отношению к объему и количеству целей, то есть к тому, что на самом деле реально осуществить за обозначенный период времени. Будьте так же достаточно скромны – при формировании краткосрочных целей выбирайте лишь то, чего, по вашему убеждению, вы в силах достичь.
Самое важное в этом действии – «отключить» всякую рационалистичность, дабы вместо того чтобы вы действительно желаете, не пойти по конъюнктурному пути типа: к чему я должен стремиться, как порядочный человек или чего от меня ждут другие (родители, учителя, супруг, работодатель).
Судя по письму, вы не слишком рациональны и потому, скорее всего, предложенный метод работы над постановкой цели вам подходит.
Если же вы почувствуете, что не справляетесь, рады будем помочь.
Дежурный психолог.


Рубрика: ТЕМА
ДЕЛО ЗА МАЛЫМ…

«Итак, все цели определены, дело за малым – осуществить их.
С детства нас приучали к тому, что при желании чего-либо добиться следует мобилизовать силу воли, заставить себя и осуществить поставленную цель»
Следовательно, если у меня есть желание выучить иностранный язык, необходимо им заниматься, причем регулярно, систематически, ежедневно. Если же я хочу покрасить в квартире стены, то мне следует купить краску, передвинуть мебель и приняться за работу. Словом, нужно заставить себя (ведь напрягаться лишний раз никому не хочется) и реализовать задуманное.
Таков один из возможных вариантов. Сели вы на это способны, нет никаких причин в дальнейшем поступать иначе. Так и хочется сказать: «Что ж вы сидите, газету читаете – бегите учить слова. Красить стены!».
Но не всегда нам удается заставить себя сделать то, чего желаем. Камнем преткновения может служить то обстоятельство, что на самом деле мы не столько хотим, сколько думаем, будто хотим это сделать, или же наше окружение побуждает нас осуществить данный план. А нам хорошо бы, все же, еще раз уяснить, каковы именно наши цели. При этом мы не хотим сказать, что человек не должен удовлетворять желания своих ближних. Если теща попросит выкрасить стены в гостиной вашей общей квартиры, то вы станете рассуждать не о том, хотите вы этим заниматься или нет, а о том, хотите ли вы сохранить добрые взаимоотношения с ней.
Народная мудрость гласит: «Гораздо хуже того, когда не хочется, то, когда не можется». На практике, конечно, бывает нелегко провести грань между этими двумя альтернативами. В большинстве случаев мы откладываем дело «на завтра» в какой-то степени по той причине, что не испытываем большого желания его сделать, но главным образом из-за того, что боимся. Боимся, что не справимся с делом, что оно выйдет из-под контроля, что наши благородные намерения и труд не будут оценены по достоинству, что мы попадем в глупое положение, если у нас ничего не выйдет.
Недостаток веры в себя в свои способности очень часто служит фоном того, что воспитателями и самим индивидом воспринимается, как леность. В конце концов, проще допустить, будто я лентяй (работа дураков любит), нежели посчитать себя никчемным халтурщиком . само собой, всегда существует возможность прибегнуть к различным формам рационализаций, найти разного рода отговорки и оправдания в виде абсолютно объективных преград, ловушек и подводных камней, послуживших препятствием в осуществлении наших планов. Одним из наиболее частых аргументов является тот, что человек якобы может заставить себя выполнять какую-либо механическую работу – скажем, вымыть посуду, покрасить стены. Но каким образом заставить себя сделать так, чтобы словарный запас чужого языка или определенная информация уместилась у нас в голове? Это невозможно. Тем долее, если вы так утомлены, что ни на что не хватает сил! А творческая деятельность – нельзя же на самом деле желать, чтобы, к примеру, в семь часов утра человек занял свое рабочее место и написал книгу, спроектировал дворец или экологически безвредный насос для воды. В общем, если мы чувствуем, что у нас нет должного желания, энергии или вдохновения, то откладываем дело на завтра – быть может, ангелы-хранители духа творчества на следующий день прибудут в полном составе.
Кроме того, в момент принятия важного решения, можно предаться планированию, которое сторонний наблюдатель наверняка сочтет «полетами наяву». Скажем себе, что так, мол, дела не делаются – сведения должны быть поданы, к примеру, через три недели, то есть по истечении двадцати одного дня. По объему они составят около ста пятидесяти страниц. За чем дело стало- все обоснования готовы, в голове все разложено по полочкам. Надо лишь взять и написать.
В связи с тем, что наши литературные возможности, отвечают четырем стандартным страницам в час (а о чем еще может идти речь, как не о том, чтобы изложить все это на бумаге?), сто пятьдесят страниц, стало быть, - это примерно сорок часов, что составляет пять рабочих дней. Ну, времени достаточно! С завтрашнего дня начнем. Нынешний же проходит безрезультатно: нас гложет червь сомнения, реален ли наш прогноз (ибо в глубине души мы понимаем, что нет). На другой день поутру выпиваем с коллегой чашечку кофе: а то как же, следует подискутировать о том, о сем, решит насущные проблемы. Затем берем в руки газету, так как вдохновение пока не появилось. Музы взяли выходной что ли? Потом замечаем, что у нас чернила в картридже принтера кончаются. Отправляемся к Начхозу, его нет на месте. Ничего не остается, как взять в кассе денег и идти самому «заправлять» картридж. На улице нас охватывает праведный гнев, ибо там, где еще неделю назад был компьютерный центр, торгуют итальянскими куртками. Мы видим, что задали себе нелегкую задачу. Когда м ы справляемся с ней, полдня как не бывало. Пора идти на обед – в конце концов. Не можем же мы работать на голодный желудок. После обеда в коллективе традиционно пьют кофе. По ходу приготовления этого напитка мы с коллегами обмениваемся взглядами насчет непредсказуемости исторического процесса, уготавливающего непредвиденные сюрпризы. Далее мы замечаем, что сегодня, собственно, ничего начинать не стоит, поскольку пока будем раскладывать документацию и вникать в суть дела, рабочий день подойдет к концу.
Так может пройти еще несколько дней. Следующий день, например, можно начать с приведения в порядок кассовых счетов, о которых в спешке мы как-то позабыли. Однако червячок сомнения все гложет, где-то в подсознании, чем дальше, тем больше зарождается страх.
Некоторые люди до девяноста пяти процентов энергии тратят именно на подготовку к какой-либо работе. Значит так действовать неразумно! А как разумно действовать?
Попробуем воспользоваться методом, именуемым «Расписание движения».
Название возникло по аналогии с расписанием движения поездов. Как известно, поезда ходят (по крайней мере, должны ходить) согласно установленному расписанию. И движется при этом с одинаковой скоростью, как будучи пустыми, так и набитыми битком. Конечно, железнодорожники заинтересованы в равномерной загрузке составов, но поезда ходят и в тех случаях, когда в них никто не едет.
Ваша задача - составить «Расписание движения» (разумеется, на бумаге) на будущую неделю (можно на более длительный срок, но, ввиду непредвиденных обстоятельств, это несколько проблематично).
По левому краю поставьте дни недели, а сверху разметьте двадцать четыре деления для каждого часа суток… потом разлинуйте таблицу. Несомненно, следует предусмотреть время для сна. Большинство взрослых знает, сколько времени у них уходит ежедневно на сон и когда это происходит при обычных обстоятельствах. Поэтому в часах, необходимых для сна, проведите сплошную линию и напишите слово «сон».
Не следует недооценивать потребность в отдыхе. Не говорите себе, что если обычно вы спите по восемь часов в сутки, то теперь, когда на вас давит бремя работы, нужно ограничиться, скажем, пятью часами. Не выспавшись, как следует, вы уподобитесь пустому поезду, то есть непродуктивно используете дневное время. Лучше приплюсуйте дополнительные часы для сна по сравнению с обычной нормой.
Далее отразите свою «техническую» деятельность которой вы занимаетесь ежедневно (ездить на работу, есть, водить детей в детский сад, умываться, делать покупки, готовить и т.п.). Опять же, не скупитесь на время. Если поездка в транспорте на работу обычно занимает у вас тридцать пять минут, но бывает, вы добираетесь и за двадцать пять, то запланируйте сорок пять минут.
Но не одними лишь хлопотами и работой жив человек. Речь может идти и о развлечениях. Поступайте так же, как в случае со сном. Не убеждайте себя в том, будто теперь, когда у вас так много работы, развлечениями можно и пожертвовать. Это благое желание, и только. Подумайте, какими из своих интересов вы не хотели бы или не сумели пожертвовать, и отведите на них минимум два часа в день.
Уже слышим, как вы говорите, что не можете позволить себе такую роскошь. Не только можете, но и должны. Разумеется, вы сейчас собственными руками плетете для себя бич, однако, обращаться с ним следует, как опытному вознице. А тот никогда не хлещет понапрасну свою кобылу.
Чем вы будете заниматься в эти два часа, разбив их на два-три отрезка времени в течение дня. – это зависит от личных пристрастий. Можете, к примеру, отвести полчаса на чтение газет; один час, скажем. На прогулку или занятия спортом, прослушивание музыки, вышивание, вязание, коллективные игры – в общем, кому что нравится. Не говорите себе, что весь вечер, весь без остатка. Будете усердно заниматься (исследованиями, английским и т.п.), ведь услышав, как обычно, голос своего господина в 21-00, вы еще раз убедитесь, что без программы «Вестей» не можете прожить и дня. В противном случае, вы потеряете около часа из-за угрызений совести - мол, снова отступили от своего решения, с силой воли, дескать, дела обстоят более чем сомнительно.
Чтобы сохранить производительность, следует как-нибудь поощрять себя, не откладывая это в долгий ящик. Перспектива, будто при усердных и систематических занятиях вы через год заговорите по-английски, - журавль в небе. Между тем как человеческая психика ориентирована на синицу в руках.
Если все предыдущее отражено вами в «расписании движения», посмотрите, какое количество времени остается. Следует вычесть еще пять часов из общего времени. Это резерв для непредвиденных обстоятельств. Не стройте иллюзий, будто их не окажется.
Не забывайте о том, что даже Бог отдыхал один раз в неделю. Если вы не ощущаете себя созданными по его образу и подобию и не стремитесь придерживаться рекомендаций священных книг, то вам не остается ничего другого, как просто поверить, что речь на самом деле идет об очень древнем опыте человечества. Шесть рабочих дней и один день отдыха – это ритм, который можно обнаружить во всех развитых культурах мира. Когда человек стремится повышать производительность непрерывно, усталость в нем накапливается и оказывает негативное влияние на результат. Научитесь отдыхать – сбережете время.
Возможно, вас удивляет тот факт, что мы не просим вычеркнуть время, проведенное на работе. Надо сказать, что относительно интеллектуального труда и ряда профессий, связанных с предпринимательством, это проблематично. Как такового рабочего времени объемом 8,5 часов (например, у предпринимателей) либо просто не существует , любо оно спонтанно распространяется на внерабочий период (скажем, когда врач вечерами штудирует специальную литературу, он работает или отдыхает?). Поступите следующим образом: в том случае, если все эти хитросплетения вашей профессии неактуальны и не несут (помимо заработка) никакой функциональной нагрузки в реализации ваших целей, вычеркните в «расписании вашего движения» рабочее время.
Сроков, отведенных непосредственно для «реализации цели», следует придерживаться строжайшим образом. Речь не о том чтобы вы планировали, сколько всего сделать за данный промежуток времени. Например, ваша цель – выучить язык. Не планируйте, будто во вторник в период с 19-00 до 22-00 вызубрите 27 новых слов, выполните семь грамматических упражнений и прочтете две страницы печатного текста. Это кратчайший путь к провалу. При работе интеллектуальной, (а иногда и механической, скажем, при покраске чего-либо) едва ли можно сказать, сколько времени потребуется до ее завершения. Чем больше вы запланируете, тем сильнее будете нервничать, тем чаще станете проверять, отвечает ли темп вашим прогнозам. Если это не так, ваше беспокойство и внутреннее напряжение будут усиливаться. Собственно говоря, вы своими руками будете создавать стрессовую ситуацию. В действительности же, речь идет о том, чтобы в определенный час заставить себя начать выполнение задуманной работы. Вспомним о нашем поезде. Он должен отправиться с исходного пункта точно по расписанию, независимо от того, едет в нем пять или пятьсот пассажиров. Если этого не происходит, то в лучшем случае возникает обычный беспорядок, хорошо известный всякому. У кого есть нужда пользоваться железнодорожным транспортом. В худшем же случаются железнодорожные катастрофы.
Приведенный нами подход позволяет снизить степень беспокойства посредством упорядочения текущих дел, режима дня, рачительного подхода к своей жизни при постановке цели и ее достижении.
Консультанты «Центра экологии человека» ]]>
Natali http://www.penpal.su/forum/blog.php?b=11