Вход

Просмотр полной версии : Йога


Александр
20.03.2009, 17:29
Яма и Нияма - первые ступени Йоги.

ЯМА - соблюдение всеобщих моральных заповедей.

В Яму входят следующие принципы:

1. Ахимса - неприченение вреда в мыслях, словах, поступках и любовь ко всему существующему. В то же время Ахимса предписывает боротся со злом, которое есть в человеке а также выполнять свой долг в отношении к своей семье и долг гражданина в отношении к госудаству. Ахимса также предполагает освобождение от страха и гнева. Зная, что все люди имеют одинаковые права на жизнь и что жизни всех людей связаны друг с другом, следует помогать окружающим, видя в этом истинное счастье, при этом вы станете источником радости для всех на своем пути.

2. Астея — честность, неприсвоение чужого; отсутствие алчности, устранение зависти, жажды славы, удовольствия от потребления и накопления. Неправомерное обладание чужой собственностью причиняет страдания другому человеку, что является нарушением Ахимсы и делает невозможным духовное развитие.

3. Апариграха — неприятие даров, получатель остается с мыслью обязанности дающему. Однако следует помнить о первостепенном значении соблюдения Ахимсы, так как бывают случаи, когда отказ от подарков приносит вред дарующему. Свобода от накоплений, равнодушие к вещам дают спокойствие и способствуют духовному развитию.

4. Сатья — правдивость; умение видеть вещи такими, как они есть, не врать ни себе, ни другим, освободиться от иллюзий. Сатья предполагает абсолютную правдивость в мыслях, словах и делах. Ложь, клевета, оскорбления и ругань, а также высмеивание того, что другие считают священным, несовместимы со следованием Йоге. Контроль над речью ведет к освобождению от злобы. Свободный от злобы исполняется милосердием ко всем. Следование Сатье способствует достижению гармонии, но не должно противоречить Ахимсе.

5. Брахмачарья — контроль над желаниями, влечениями т.е. воздержание. Брахмачарья запрещает беспутство, потакание сексуальным импульсам. Рекомендуется воздержание от расточительного использования сексуальной энергии, умение использовать её для духовного роста и оздоровления. Общечеловеческие законы морали рекомендуют женитьбу, следование социальной и моральной ответственности. Контроль над половым влечением дает запас жизненых сил, энергию и сильный интелект. Брахмачарья - дорога мудрости.


НИЯМА - внешнее и внутреннее очищение через самодисциплину.

В Нияму входят следующие принципы:

1. Шауча — чистота; внешнее (телесное, энергетическое) и внутреннее (устранение загрязнений созниния) очищение. Под Шаучей понимают чистоту тела и души. Главное значение придается нравственной чистоте. Это прежде всего устранение отрицательных эмоций - ненависти, гнева, страха, алчности, гордыни, страсти, вожделения. Отсутствие отрицательных эмоций способствует контролю над дурными мыслями. Такое очищение устраняет умственные страдания - уныние, печаль, дает доброжелательность и внутреннюю радость.
Большое значение придается чистоте речи (соблюдению норм языка, хорошей дикции) и нравственности высказываний.
В один ряд с категориями чистоты тела, мыслей и речи Йога ставит чистоту пищи. Йоги не едят ни слишком много, ни слишком мало, а ровно столько, сколько необходимо для поддержания жизнедеятельности. Привычка есть ради удовольствия ослабляет волю, препятствует духовному развитию и разрушает организм.

2. Свадхиайя — самообучение, самопознание; саморазвитие как использование; пробуждение того лучшего, что изначально есть в человеке. Самообразование это философские размышления, беседы, чтения, способствующие осознанию смысла жизни и пути к самосовершенствованию. Свадхиайя предполагает изучение всех доступных знаний о различных философских системах, религиях, воззрениях. Это необходимо для определения своей жизненной позиции.

3. Сантоша — удовлетворённость; способность видеть в любой ситуации (даже неблагоприятной) положительные стороны, ограничение собственных потребностей. Стремление к поддержанию постоянного положительного эмоционального фона. Сантоша предписывает исключать саму возможность зарождения конфликтов. В конфликтной ситуации йогин всегда ищет собственные промахи и если не в силах изменить положение вещей, изменяет свое отношение к этому.

4. Тапас — пылание, сияние; способность трансформировать энегрию негативных, разрушительных желаний и использовать её для достижения своих целей. Топас означает непреклонное стремление к цели через самограничения, борьбу со своими пороками, суровую дисциплину. Закаляя свой характер с помощью твердой воли йогин приобретает силу тела и ума, мужество и мудрость.
Непременное условие успешного продвижения вперед - наличие достойной цели. Существование без цели теряет смысл, способствует развитию лености и других дурных наклонностей.

5. Ишвара Пранидхана — посвящение йогином своих дейстий и воли той Высшей Цели, которую он осознал практикуя Свадхиайя. Для разных людей эта цель будет не одинаковой, но дорога к ней всегда учит любви и мудрости и ведет к совершенству. Учителем при этом выступает сама жизнь. Часто этот путь способствует пробуждению чувства единения и любви к высшему началу, пронизывающему всю вселенную и приводит к посвящению своих дейстий и воли Богу.

Список использованной литературы:
1. Васильев Т.Э. Начала Хатха-Йоги. М.: Прометей, 1990. - 232 с.

Александр
20.03.2009, 17:30
Асана - третья ступень Йоги. Система Асан (фиксируемых поз тела) вырабатывалась изакреплялась на протяжении тысячилетий. Асана придает устойчивось, твердость, здоровье телу и уравновешенность сознания.

цыганкова светлана
04.05.2009, 19:26
Для инвалидов-"колясочников" больше подойдет "система здоровья" автора Кацудзо Ниши. Эти упражнения из йоги многие можно делать лежа.

Kucheryavik
27.07.2010, 23:58
Как приятно что и об инвалидах позаботились!))









_________________
Чистейшая правда,что комплексную оптимизацию сайтов на рерурсе (http://www.teamseo.ru/) делают специалисты