Вход

Просмотр полной версии : БИЗНЕС-РАЗВЕДЧИКИ


Макс
18.08.2011, 01:32
В эпоху глобализации шпионаж в области бизнеса стал практически нормой. И многие бизнесмены не только не стыдятся своей «шпионской деятельности», но и гордятся ею. Конечно, в том случае, если эта игра в разведчиков и партизан ведется тонко и по правилам.


Бенчмаркетинг – так по научному называют шпионаж в бизнесе – не такое уж и молодое явление. Впервые о нем заговорили после Второй Мировой войны во время сотрудничества японских и американских компаний. По сути, Восток перенимал опыт и традиции Запада, и наоборот, и ничего постыдного в этом не было.


Цель бенчмаркетинга можно обозначить одной фразой: «Зачем непрерывно креативить, если многое уже придумано до нас?» Стоит оглянуться вокруг и посмотреть, что есть у других, скопировать мысли и идеи, и применить их у себя. Все очень просто? Не совсем.


Далеко не все гениальные идеи лежат на поверхности. И далеко не все стратеги улавливают, что будет востребовано завтра. В некоторых компаниях есть даже ответственные люди, которые путешествуют по миру, посещают самые яркие и крупные ярмарки. Эти ловцы тенденций на вес золота. Именно они могут определить, что из миллиона образцов, представленных на выставках, окажется завтра востребованным. Ну а скопировать и усовершенствовать «жемчужины» - это уже дело техники.


Интересна и другая сторона бенчмаркетинга – наблюдения за теми товарами, из которых можно создать новый продукт-легенду. К примеру, обычная рогатка может стать хитом продаж. Как? Нужно назвать ее «Мальчиш-Плохиш», сделать правильную упаковку, дать наценку 400%, - готово! Для примера еще один бестселлер от «Экспедиции» - «Секс-набор». В него входят презервативы, кубики (один кубик с нарисованными частями тела, другой – с написанными действиями), повязка на глаза и наколенники. Все, что много лет существовало отдельно друг от друга, а счет наблюдений было объединено в один набор, который просто взорвал рынок.


В своей книге «Бизнес как Экспедиция» Александр Кравцов пишет: «У нас есть разные подходы. Одну из технологий, работающую на «на общий котел» синтеза, мы охарактеризовали правилом «либо новый продукт из обычных составляющих, либо старый, известный - из необычных». Отличный пример - белорусские драники из камчатского краба...»


Кстати, весьма популярное блюдо в ресторане «Экспедиция». Так что, шпионить на рынке не стыдно, стыдно делать это плохо.

Gisal
26.08.2011, 00:26
Бизнесмены сейчас , мне кажется уже совсем не отличают свою обычную деятельность от шпионской ... Это уже у них наверное стало нормой ... их никто не трогает - они никого... вот так и живут