Вход

Просмотр полной версии : МУЖСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА


Макс
18.08.2011, 01:31
В группе компаний «Экспедиция» одно время хитом была фраза: «Глаза боятся, а бабы делают». И действительно, девушек в компании было намного больше, чем мужчин, и за самые рискованные и безнадежные дела боролись в основном они. Сейчас ситуация немного изменилась. Но в целом гендерный перекос в женскую сторону очень заметен.


Что интересно – девушки в коллективе опровергают многие стереотипы о «женском и мужском подходах к бизнесу». И что еще интереснее, такая тенденция наблюдается в большинстве компаний, что-то создающих (не берем во внимание тяжелую промышленность, сырьевые и прочие отрасли крупного бизнеса, там совершенно другие законы).


Итак, рассмотрим основные отличия женского и мужского поведения в бизнесе. Женщины больше дорожат репутацией и более осторожны в принятии решений. Это стереотип. Практика доказывает, что мужчины – большие консерваторы. И если какой-то бизнес приносит стабильные прибыли, то менять его на что-то новое мужчины в большинстве случаев не станут. Но именно женщина рискнет попробовать. Попробовать – не лезть напролом, ломая старое, а аккуратно исследовать возможности и «на кошачьих лапках» войти в новую область.


Второй стереотип – мужчина лучше управляет в период кризиса, женщина – в период стабильности. Тоже не до конца верно. Психологически женщина более уравновешенна и не впадает в панику в тяжелые времена. Посмотрите, как изменилась ситуация после недавнего кризиса. Во многих семьях именно женщины стали зарабатывать деньги, чтобы прокормить всех, включая мужей. Мать не может допустить, чтобы дети голодали. В кризисные моменты скорость принятия решений быстрее работает у женщин, чем у отцов семейств.


Еще одно мнение – женщина в бизнесе не может вести одновременно несколько дел –вообще выглядит смешно. Опять же по аналогии с домом: на женщинах – работа, дети, хозяйство, на мужчинах – работа. Женщины просто привыкли управлять несколькими делами одновременно, и переносят этот принцип и в бизнес.


Женщина не идет напролом. Это общепризнанное мнение не будем оспаривать. Но если взвесить все за и против, то ситуаций, когда действительно надо идти, круша все на своем пути, не так уж и много.


«Уже после стремительного взлета «Руяна» над обыденными бизнес-показателями я много раз задавал себе вопрос: как же так у нас получилось? И почему из семи бывших совладельцев компании, имеющих серьезные деньги и многолетний опыт работы в «Руяне», никто не смог создать ничего существенно нового – за исключением Капустиной Оксаны, самостоятельно построившей несколько производств и захватившей большую долю трикотажного рынка?» Такие вопросы задает в своей книге «Бизнес как Экспедиция» Александр Кравцов и отвечает на них: «Ребята сочли это слишком энергозатратным занятием, и не смогли построить свой механизм...»

Gisal
26.08.2011, 00:29
Ахахах .... Бывает и женщины перещеголяют мужчину в бизнесе ... Этопросто ходячие монстры !