Макс
18.08.2011, 01:30
Открыть свой бизнес легко. Легче, чем кажется со стороны. Однажды одна подающая надежды карьеристка стала мамой. Закончив несколько вузов, получив диплом МВА, пройдя всевозможные президентские программы и поработав несколько лет в серьезной структуре, девушка ушла в длительный отпуск. А по окончании не стала возвращаться на прежнее место. Она решила открыть свое дело, которое было по душе, и совсем не совпадало с ее прежней карьерой. Интернет-магазин детской одежды, который перерос в сеть офф-лайновых магазинов и производство детской одежды под своим брендом. Сегодня она говорит, что главное – не бояться начать и быстро перейти к созданию своих продуктов.
Но как создавать успешные продукты на тех рынках, где все уже давно создано? Чтобы ответить на этот вопрос, и теоретики, и практики бизнеса исписали немало книг. Уникальную технологию создания новых продуктов придумала компания «Руян» (бренд «Экспедиция»). Компания славится тем, что в год выпускает порядка 100-200 новых товаров. Многие из них становятся легендами и хитами.
Еще в начале 2000-х, когда «Руян» концентрировался на создании бытовой химии (обувной косметики и средств от насекомых: Раптор, Твист, Москитол, Gardex), была разработана технология создания новых брендов, значительно опережающая аналогичные в мире, и не имевшая аналогов в России. Высокая скорость достигалась соблюдением пяти правил, которые Александр Кравцов, президент и идеолог компании, описал в своей книге «Бизнес как Экспедиция»:
1. Необходимо знать все о товаре, который вы собираетесь производить. А также владеть глобальной информацией об ингредиентах или деталях этого товара.
2. Умело использовать принцип «все уже есть». Он подразумевает, что если у вас нет необходимого ресурса, вы просто пока не заметили, где он уже лежит (часто буквально под ногами).
3. Осознавать себестоимость не только как цену «закупки+таможни+доставки», но главным образом как объем трансакций и времени на создание продукта.
4. Создать внутреннюю конкуренцию среди проектных групп с независимыми и сильными лидерами.
5. Сделать соотношение цена-качество лучшим из возможных на планете.
И сегодня, когда «Руян» создает продукты под брендом образа жизни – «Экспедицией», этот закон работает и на товары, и на другие проекты, которые становятся лидерами в своих областях.
Но как создавать успешные продукты на тех рынках, где все уже давно создано? Чтобы ответить на этот вопрос, и теоретики, и практики бизнеса исписали немало книг. Уникальную технологию создания новых продуктов придумала компания «Руян» (бренд «Экспедиция»). Компания славится тем, что в год выпускает порядка 100-200 новых товаров. Многие из них становятся легендами и хитами.
Еще в начале 2000-х, когда «Руян» концентрировался на создании бытовой химии (обувной косметики и средств от насекомых: Раптор, Твист, Москитол, Gardex), была разработана технология создания новых брендов, значительно опережающая аналогичные в мире, и не имевшая аналогов в России. Высокая скорость достигалась соблюдением пяти правил, которые Александр Кравцов, президент и идеолог компании, описал в своей книге «Бизнес как Экспедиция»:
1. Необходимо знать все о товаре, который вы собираетесь производить. А также владеть глобальной информацией об ингредиентах или деталях этого товара.
2. Умело использовать принцип «все уже есть». Он подразумевает, что если у вас нет необходимого ресурса, вы просто пока не заметили, где он уже лежит (часто буквально под ногами).
3. Осознавать себестоимость не только как цену «закупки+таможни+доставки», но главным образом как объем трансакций и времени на создание продукта.
4. Создать внутреннюю конкуренцию среди проектных групп с независимыми и сильными лидерами.
5. Сделать соотношение цена-качество лучшим из возможных на планете.
И сегодня, когда «Руян» создает продукты под брендом образа жизни – «Экспедицией», этот закон работает и на товары, и на другие проекты, которые становятся лидерами в своих областях.