Вход

Просмотр полной версии : ИМПЕРАТОРСКОЕ ПАРТНЕРСТВО


Макс
18.08.2011, 01:27
Внешние партнеры по бизнесу – это не сотрудники компании. К ним нужен и подход особый, и лояльность повышенную иметь. Порой в ущерб собственному бизнесу. А уж если партнер – монополист на рынке, то деваться вообще некуда. Это как с нелюбимыми родственниками – приходится терпеть.
Как избежать такой зависимости от партнеров? Ответ лежит на поверхности – самим создавать партнеров. Как бы это парадоксально не звучало.
Например, в сети франчайзинга. Интересный опыт у компании «Экспедиция». Отдел франчайзинга, как и другие, - это по сути проектная группа. То есть отдельный бизнес внутри холдинга. В группе «выращиваются» сотрудники и будущие партнеры. Любое нововведение, к примеру новый формат магазинов, сначала проверятся на собственном бизнесе. Сотрудники отдела франчайзинга курируют различные направления. А когда становятся профи в отдельной области, отпускаются в «свободное плавание». На практике это выглядит так: сегодня ты курируешь несколько франчайзинговых магазинов, завтра открываешь свои или управляешь уже созданными внешними партнерами магазинами.
Это позволяет снизить риски и при открытии новых бизнесов, и при дальнейшем управлении ими.
Интересен и еще один подход – так называемое смешанное партнерство. То есть совместное предприятие с перекрестным взаимным владением. «Однажды в Токио с японскими коллегами из компании “Sumitomo” мы ловили такси, - пишет в своей книге «Бизнес как Экспедиция» Александр Кравцов, президент «Экспедиции». - Мимо одна за другой проезжали машины такси, но японские коллеги их не тормозили. На вопрос «почему» они объяснили, что “Sumitomo” корпоративно дружит с компанией такси, у которой машины белого цвета, а не черного и желтого, машины которых проезжали до сих пор».
Смешанное партнерство позволяет найти выход из затруднений, возникающих при партнерстве внутреннем. В варианте, когда команда уходит веред, остающемуся «на хозяйстве» дается доля от этого хозяйства. В варианте, когда дельный пассионарий основывает свою корпорацию логично иметь небольшой процент этого будущего, отдавая взамен поддержку, опыт и сохранения общности.
По мнению Кравцова, и Чингисхан, и римские императоры мастерски использовали институт смешанных партнерств для захвата новых рынков и удержания контроля над старыми.

Gisal
26.08.2011, 00:16
Порой приходится жертвовать по некоторым моментам, чтобы хоть как-то угодить портнёрам ...