Вход

Просмотр полной версии : О вере, религии, Боге


s_maslen
27.03.2009, 11:39
Молитва – это просьба об аннулировании законов вселенной от лица единственного просителя, по его собственному признанию, недостойного.
А. Бирс
***
Кто чего хочет, тот в то и верит.
Демосфен
***
Бог создал людей по своему подобию, это означает, по-видимому, что человек создал Бога по своему подобию.
Г.К. Лихтенберг

В мире достаточно религий, чтобы люди возненавидели друг друга, но недостаточно – чтобы они друг друга возлюбили.
Из фильма "СЕРДЦЕ АНГЕЛА"
***
Вера - это признание непроверенной информации за истину.
Познание - это то, что приближает нас к Истине.
Мы можем умереть от голода, если будем мечтать о том, какой чудный урожай соберём, в действительности же, - так и не посадив зерна.
Но даже Исус, Будда, - чтобы изменить мир - уничтожить в нём ложь и насилие - совершали поступки. Потому-что даже произнесённое слово, - это - поступок.

Этот гимн был по преданию преподанным Бодхидхармой шаолиньским монахам.
У меня нет Родины; Земля и небо стали моей Родиной.
У меня нет крепости; Неколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия; Направленная воля – мое оружие.
У меня нет учения; Истинный путь – мое учение.
У меня нет закона; Справедливость стала моим законом.
У меня нет учителя; Жизнь – мой учитель.
У меня нет властелина; Путь – мой властелин.
У меня нет магии; Внутренняя сила – моя магия.
Я обретаю себя, только себя потеряв.
Я умер, чтобы родиться вновь, Вновь родиться другим –
Таким, каким я хочу себя видеть.

Alexander
27.03.2009, 14:09
Церковь Православных Староверов-Инглингов

В 1991 году А. Ю. Хиневич основал в Омске Центр по изучению и исследованию паранормальных и аномальных явлений «Джива». Осенью 1992 года зарегистрировал религиозную общину под названием Духовная Миссионерия Орден-Миссия «Джива-храм Инглии»; религиозные объединения «Местная славянская община Капища Веды Перуна древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» и «Местная асгардская славянская община древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» зарегистрированы минюстом РФ в 1998 г. и ликвидированы по решению суда в 2004 г.
Источник Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Не знаю причины запрещения их религиозной общины, и практичеки не знаком с их учением, но один момент в их учении мне очень понравился это то что каждая славянская семья должна иметь минимально 9 детей а в норме 16 и более.
Если представители других конфесий пропагандировали бы тоже самое то у нас не было бы проблем с демографией. Ведь если все начнут рожать по 16 детей то через несколько поколений славян станет более миллиарда ...

s_maslen
27.03.2009, 14:21
«Местная асгардская славянская община древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» зарегистрированы минюстом РФ в 1998 г. и ликвидированы по решению суда в 2004 г.
Источник Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

- Интересно, какова причина ликвидации. Ведь по Конституции у нас свобода и вероисповедания, и совести...

Alexander
27.03.2009, 14:40
Вот нашел только к сожалению неполный текст, конца не хватает.О ликвидации организаций Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов – Инглингов
источник http://www.legalem.ru/skill/corpor/lnko4.htm


Гражданское дело по по заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области о ликвидации местных религиозных организаций Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов – Инглингов

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе:
председательствующего
при секретаре
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 30 апреля 2004 г. дело по заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области о ликвидации местных религиозных организаций Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов – Инглингов,
У с т а н о в и л:
11 июня 2003 г. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в Омский областной суд с исковыми заявлениями (том 1 л.д. 3-5, том 2 л.д. 3-5, том 3 л.д. 3-5), а 06 августа 2003 г. – с дополнительным исковым заявлением, расширив основания иска (том 3 л.д. 57-59), о ликвидации местных религиозных организаций Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов в связи с нарушениями ими федерального законодательства. Определениями суда все дела объединены в одном производстве (том 1 л.д. 162, том 2 л.д. 129, том 3 л.д. 85-86).
В обоснование заявленных требований истец указал на следующие обстоятельства.
03.07.1998 г. в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. под №№ 144 и 145 соответственно Управлением юстиции Администрации Омской области (на день подачи исковых заявлений – Управление Минюста России по Омской области, в н.в. – Главное управление МЮ РФ по Омской области) зарегистрированы религиозные объединения Местная славянская община Капища Веды Перуна древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов и Местная асгардская славянская община древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов.
14.04.2000 г. указанные религиозные организации были перерегистрированы под теми же номерами под наименованиями Местная религиозная организация Славянская Община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов и Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов соответственно.
06.12.1993 г. постановлением главы администрации Центрального района г. Омска № 1513 зарегистрирован Устав Мужской Духовной семинарии Древнерусской Инглиистической Церкви на основании ст. 33 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. 20.12.1999 г. в соответствии со ст. ст. 11 и 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» данное духовно-образовательное учреждение зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Омской области под № 193 как религиозная организация Мужская Духовная Семинария высшее Духовное учреждение профессионального религиозного образования древнерусской Инглиистической Церкви Православных староверов-инглингов (Асгардская Весь, Беловодье).
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125 религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ.
Согласно ч.4 ст. 6 ФЗ № 125 от 26.09.1997 г. запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
В соответствии со статьями 6 Уставов местных религиозных организаций (МРО) Славянская Община Капища Веды Перуна и Асгардская Славянская Община их деятельность строится на принципах, закрепленных в Священных Писаниях, в частности в Славяно-Арийских Ведах. Согласно п. 2.1 ст. 2 Устава религиозной организации Мужская Духовная Семинария одной из целей деятельности образовательного учреждения является изучение Славяно-Арийский Вед.
Славяно-Арийские Веды содержат доктринальные утверждения о том, что община инглингов объединяет всех людей с белым цветом кожи. Славяно-Арийские Веды, а также заповеди богов, выполнение которых является обязательным для членом общин, налагают прямой запрет на межрасовые браки. Члены общины наделяются особыми качествами, а на вступление в нее вводятся ограничения расового характера. Данное положение заключает в себе идею расового превосходства, пропаганда которого запрещена ст. 29 Конституции РФ, а также вступает в противоречие со ст. 19 Конституции РФ, запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также является проявлением экстремистской деятельности, запрещенной ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Кроме того в нарушение ч.2 ст. 14 ФЗ № 125 от 26.09.1997 г. в доктрине содержатся положения, побуждающие граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершенно иных противоправных действий. Так, на стр. 89 Славяно-Арийских Вед (Книга третья. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть вторая) записано: «не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого».
В пунктах 5.2 ст. 5 Уставов религиозных организаций Славянская Община Капища Веды Перуна и Асгардская Славянская община среди определяющих символов общин указана свастика, что является нарушением ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114, запрещающей пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
В общинах во время богослужений как элемент культовой практики принят жест «вскидывание правой руки вверх», идентичный фашистскому приветствию.
8 августа 2003 г. после вступления в силу ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» была проведена проверка деятельности МРО Славянская Община Капища Веды Перуна, расположенной по адресу г. Омск, ул. И. Воронкова, 29-а. Установлено, что ею в качестве символики используется свастика. На сновании ст. 7 ФЗ № 114 от 25.07.2002 г. данной организации было вынесено предупреждение (т.1 л. 3-5, т.2 л. 3-5, т.3 л. 3-5).
С 1933 по 1945 г.г. на флагах и эмблемах нацистской Германии использовалась свастика. Под определение нацистской символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре в 45 градусов с концами, направленными в правую сторону (см. Богдасаров Р.В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки. М., «Белые альвы», 2001 г., стр. 20, 295, рис. 1-5). На знаменах нацистской Германии красного цвета черная свастика изображалась в белом диске (стр. 12).
Ответчиками в обрядах, в качестве атрибутов одежд и помещений используются разнообразные свастичные символы. Описание наиболее используемых даны в книге «Славяно-Арийские Веды» кн. 3, ч.2 Омск, Аркор, 2000 г. стр. 129-141. Среди них «ведара», «ведаман» – символы жреца-хранителя (стр. 129), «солард» (стр. 136), «святоч» (стр. 137), особо «коловрат» (стр. 132).
«Коловрат» являет собой графическую копию свастики, используемой нацистской Германией, а также цветовую. В Ведах указывается, что «Цвет коловрата также играет важное значение...» наряду с «огненным» (красным), «небесным» (синим) может быть и черным (стр. 132).
Данный символ, по мнению заявителя, не только сходен с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, но и является идентичным ей. Кроме того, все свастичные символы, представленные в данной книге, при их визуальном рассмотрении, независимо от цвета, направления концов символа (справа налево или слева направо), расположения его под углом в 45 градусов либо иным образом ассоциируются с символикой используемой нацистской Германией в 1933-1945 г.г.
В общинах во время богослужений как элемент культовой практики принят жест «Знамение Славы» (вскидывание правой руки вверх), идентичный фашистскому приветствию. Описание данного жеста: «... открытую правую ладонь на сердце свое, а после поднимаем ее выпрямляя по направлению к небесам Сварожьим» (стр. 19, рис.1). Указанным жестом сопровождаются чтения «Правьславления» во время заутренних и вечерних богослужений (стр. 229-243).
Ответчиками в нарушение п. 2 ст. 1 ФЗ № 114 от 25.07.2002 г. распространяется литература, содержащая атрибутику и символику, сходную с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Книги «Славяно-Арийские Веды. Сага об инглингах», Омск, Аркор, 1999 г., «Славяно-Арийские Веды» кн. 2, Омск, Аркор, 1999 г., «Славяно-Арийские Веды» кн. 3, ч.2, Омск, Аркор, 2004 г., «Славяно-Арийские Веды кн. 4, Омск, Аркор, 2001г., представленные истцом и ответчиками в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, изданы 5 000 экземпляров каждая. (т.2 л. 58-59).
Местные религиозные организации староверов-инглингов, по мнению представителя истца, осуществляют экстремистскую деятельность, направленную на возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с призывами к насилию, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к расовой, национальной, религиозной и языковой принадлежности, осуществляют пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, а также расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (т.4 л. 208).
Указанные выше нарушения федерального законодательства допущены всеми тремя МРО.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения только с момента выдачи ему лицензии. В период от государственной регистрации до получения лицензии у образовательного учреждения имеются права юридического лица только в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса.
Также, согласно ч.2 ст. 19 ФЗ № 147 от 26 сентября 1997 г. учреждения профессионального религиозного образования должны получать государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Однако, проверкой, проведенной органом юстиции, установлено, что Мужская Духовная семинария до настоящего времени не получила лицензию на право ведения образовательной деятельности. При этом в нарушение ст. 33 ФЗ от 13.01.1996 г. № 12 и ч.2 ст. 19 ФЗ от 26.09.1997 г. № 147, п. 1.17 Устава данное образовательное учреждение проводит образовательную деятельность. В связи с этим руководителю Древнерусской Инглиистической Церкви А.Ю. Хиневичу и ректору Семинарии В.П. Сизову было предложено устранить нарушение Закона, однако до настоящего времени мер по решению вопроса лицензирования образовательной деятельности указанного учреждения А.Ю. Хиневичем и В.П. Сизовым не предпринимается (т.3 л. 4)
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае грубого нарушения настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 26 ГПК РФ, ч.1, ч.2, ч.3 ст. 14 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ч.2 ст. 9 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», истец просил ликвидировать и запретить деятельность трех местных религиозных организаций:
1) местной религиозной организации Асгардская Славянская община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов;
2) местной религиозной организации Славянская Община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов;
3) религиозной организации Мужская Духовная Семинария высшее Духовное учреждение профессионального религиозного образования древнерусской Инглиистической Церкви Православных староверов-инглингов (Асгардская Весь, Беловодье).
Представитель органа юстиции также указал, что осуществляемая названными выше МРО экстремистская деятельность, в силу ее активного осуществления, в виду нарушения конституционных положений и запретов, неоднократного и грубого нарушения федерального законодательства, затрагивания основных устоев и ценностей общества и государства, причиняет вред и создает реальную угрозу причинения вреда обществу и государству, нарушает права и свободы человека и гражданина, общественный порядок и безопасность и создает реальную угрозу таких нарушений (т.4 л. 209).
В ходе судебного разбирательства представитель истца Федяев В.П. уточнил требования в соответствии с формулировкой ч.2 ст. 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и просил названные выше МРО ликвидировать, что одновременно означает и запрет на их деятельность.
Представитель МРО Славянская Община Капища Веды Перуна старейшина Быховцев А.Н., представитель МРО Асгардская Славянская Община старейшина Сизов В.П., представитель РО Мужская Духовная Семинария ректор Сизов В.П., представители всех трех МРО Глава Древнерусской церкви Православных Староверов-Инглингов Хиневич А.Ю. и Охрименко Л.Т. (т.1 л. 124-127, т.2 л. 107-108, т.3 л. 72-73) исковые требования не признали, дали аналогичные друг другу пояснения и в обоснование своих возражений указали на следующие обстоятельства.
Утверждение истца о том, что Славяно-Арийские Веды содержат доктринальные утверждения о превосходстве людей с белым цветом кожи, надуманно и не имеет под собой никаких оснований. Что касается утверждения истца о том, что п. 2.1. ст. 2 Устава МДС содержит доктринальное утверждение о превосходстве людей с белым цветом кожи, то оно также надумано и не имеет под собой никаких оснований. Выхватив из текста Устава фразу: «...изучение Древних Славяно-Арийских Вед», истец не «увидел» продолжения этой фразы: «а также других Древних Писаний и Преданий». А в других Писаниях и Преданиях,, например, христианских, иудейских, имеются явные шовинизм, расизм, безнравственность, экстремизм.
В отличие от вышеуказанных религий, Инглиизм учит тому, что каждый народ, независимо от цвета кожи, должен сохранять свою самобытную культуру, собственную древнюю изначальную Веру, неповторимую традицию, жить по Совести, не навязывать своей Веры насильно, уважать выбор свободного человека, не унижать достоинство других людей, жить с ними в мире и согласии. Данные положения никоим образом нельзя назвать расистскими и экстремистскими. К тому же в соответствии со ст. 9 Конвенции о защите права человека и основных свобод и ст. 14 Декларации прав и свобод человека и гражданина каждый свободен в своем выборе иметь то или иное религиозное убеждение. Убеждение, что род должен быть здоровым, никоим образом не наносит вред общественной безопасности, общественному порядку, здоровью, нравственности или свободе других лиц. И, следовательно, не входит в противоречие со ст. ст. 19 и 29 Конституции РФ и ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». По смыслу ст. 1 ФЗ № 114 от 25.07.2002 г. деятельность религиозных объединений будет являться экстремистской, если она направлена на «...возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию». Однако, ни в заповедях Славяно-Арийских Вед, ни в реальной деятельности МРО не имеют место ни насилие, ни призывы к насилию. Все 9 основ Инглиизма просты и естественны, направлены на терпение, миролюбие, любовь к ближнему. Таким образом, утверждения истца о нарушении ответчиком положений ст. ст. 19 и 29 Конституции РФ и ст. 1 ФЗ № 114 от 25.07.2002 г. беспочвенны, голословны и основаны на субъективном толковании Славяно-Арийских Вед отдельными лицами.
Что касается Заповеди «Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого», то здесь совсем просто. Никому не позволено трактовать как кому вздумается те или иные положения той или иной религии. Эти положения нужно принимать такими, какими они были созданы их создателями. А в данном случае речь идет о тех неписанных людских законах, которые направлены на возбуждение ненависти, вражды, воровство и т.п., но призывают жить по Законам Бога Единого, т.е. по Законам духовным и светским, изданным властью, так как любая власть от Бога.
На протяжении многих тысячелетий славяне использовали свастичные символы. Их насчитывали 144 вида. В древнейшие времена слово свастика переводили как пришедшая с Небес, (СВА - небеса, С – направления, ТИКА – движение, течение, бег). Национал – социалистами Германии использовалась не свастика, а схожий с ней по начертанию символ, имеющий совершенно другое образное значение - изменение окружающего мира и мировосприятия человека. Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре 45 градусов, с концами, направленными в правую сторону. При этом она изображалась черным цветом в белом круге на красном фоне. Коловрат староверов- инглингов – это символ восходящего Ярила – Солнца. При этом цвет Коловрата также играет важное значение. Инглинги используют только красный и синий коловрат. При этом каждый свастичный символ с глубокой древности имеет свое собственное название, предназначение, Обереговую силу и образное значение.
Таким образом, солярный знак, или свастика, или Коловрат, используемые староверами – инглингами, не имеют ничего общего с нацистской атрибутикой. Более того, солярный знак имеет тысячелетнюю историю и использовался в качестве символа у многих народов, в том числе и у славян, задолго до появления нацизма. То же самое можно сказать и таком внешнем знаке Веры, как Сотворение Знамения Славы. Для его Сотворения налагается правая открытая ладонь на сердце, а после поднимается выправленная по направлению к небесам, т.е. от сердца к Богам. И этот жест также не имеет ничего общего с нацистским приветствием.
По поводу отсутствия лицензии на образовательную деятельность МДС представители МРО пояснили следующее.
Действительно, в соответствии со ст. 33 ФЗ «Об образовании», ст. 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» учреждения профессионального религиозного образования должны получать государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Однако, согласно ст. 2 п. «а» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 не подлежит лицензированию «... образовательная деятельность ... видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации».
Кроме того, в соответствии со ст. 12 п. «а» указанного Положения и Методических рекомендаций по работе с документами учреждений профессионального религиозного образования в составе документов, представляемых для получения лицензии, должно иметься представление соответствующей религиозной конфессии с обоснованием целесообразности лицензирования данного учреждения профессионального религиозного образования и копия свидетельства о регистрации религиозной конфессии на территории РФ. Данное положение полностью соотносится с п. 2.1 Устава МДС, в соответствии с которым МДС создана не только для подготовки священнослужителей Высшего сана, но, в основном, для общей подготовки последователей своей веры, что не противоречит ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст. 28 Конституции РФ. И именно потому, что подготовка священнослужителей Высшего сана с выдачей дипломов установленного образца и присвоение квалификации в МДС не производится, поэтому и в соответствии с п.12 Положения о лицензировании и методическими рекомендациями руководство конфессии не сочло целесообразным лицензирование данного учебного заведения. Следовательно, в соответствии со ст. 2 п. «а» Положения о лицензировании деятельность МДС лицензированию не подлежит.
На основании изложенного представители МРО просят в удовлетворении исковых требований органа юстиции отказать (т. 1 л. 24-26, т.2 л. 22-24, т.3 л. 30-32).
В связи с подачей истцом дополнения к исковым заявлениям (т. 3 л. 57-59) представитель ответчиков Хиневич А.Ю. указал также на следующие обстоятельства.
Право каждого свободно высказывать свое мнение включает, согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, «свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ». Такое мнение может быть выражено в любых формах, в т.ч. публицистической, художественной и многих других.
При этом правовое государство не должно препятствовать изложению собственной позиции сторонниками различных групп населения или организаций, обеспечивая тем самым плюрализм идеологий и всестороннюю информацию.
Это, однако, не означает, что свобода информации является неограниченной.
Ст. 10 Конвенции предусматривает, что такая свобода может быть ограничена в соответствии с «законом ... и в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступности, защиты здоровья и нравственности, защиты репутаций или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия». Такие ограничения, как подчеркивается в этой статье, являются «необходимыми в демократическом обществе».
Государство должно иметь достаточные полномочия, чтобы регулировать свободу информации, особенно в тех случаях, когда та или иная деятельность в этой сфере направлена на ущемление других прав, закрепленных в Конвенции. Здесь имеются в виду прежде всего выступления в поддержку национальной, расовой и религиозной ненависти, деятельность различных групп и организаций, направленная на подрыв государственных устоев, территориальной целостности, общественного порядка и т.д.
Авторы «Методических рекомендаций по использованию специальных познаний по делам и материалам о нарушении средствами массовой информации национального, расового и религиозного равноправия» оговаривают, что и само по себе сообщение о тех или иных подлинных фактах и сведений исторического, религиозного, политического и т.п. характера еще не определяет направленности текста на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды. Определяющей является смысловая функция таких сообщений, т.е. в подтверждение каких взглядов и идей они используются, какие представления и установки и какими средствами пропагандируются, навязываются читателям».
В соответствии со ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики не образует состава административного правонарушения в случаях, когда использование соответствующей символики, литературы не направлено на пропаганду нацистской атрибутики и символики, а также идей нацизма.
Исходя из того факта, что Книги «Славяно-Арийские Веды» предназначены прежде всего и в основном для их изучения и пользования членами общин староверов-инглингов, почитающих и исповедующих веру своих предков, о чем говорит также их малый тираж, обвинения в распространении и тем более пропаганде экстремистской литературы не только не обоснованы, но и оскорбительны для чувств верующих.
В связи с изложенным ответчики считают исковые требования Главного Управления Министерства юстиции по Омской области (ГУ МЮ РФ по Омской обл.) о ликвидации МРО староверов – инглингов необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, уполномоченного регистрирующего органа – Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Омской области Преснецова Л.Н. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица, представив сведения об отсутствии у ликвидируемых МРО хозяйственной (предпринимательской) деятельности и уплачиваемых налогов.
Представитель третьего лица – Министерства образования Омской области, допущенного к участию в деле в качестве правопреемника Главного управления образования Омской области Сизова Л.А. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица, сообщив суду, что за лицензированием образовательной деятельности ответчики к третьему лицу не обращались.
Для дачи заключения по делу судом были привлечены к участию в деле в соответствии со ст. 47 ГПК РФ государственные органы – Губернатор и Администрация Омской области (представитель – Дианов М.А., т.2 л. 111), Комитет по делам национальной политики, религии и общественных объединений Администрации Омской области (представитель – Ткач В.А.). В ходе судебного разбирательства, в связи с реорганизацией в органах государственной власти, допущена замена Администрации области Правительством Омской области, Комитета по делам национальной политики, религии и общественных объединений – Министерством культуры Омской области. На привлеченные к участию в деле государственные органы в соответствии с п.п. а, б, е ч.1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 73 Конституции РФ, ст. ст. 16, 19-20, 26-27, 46, 50, 58, 64 Устава (Основного закона) Омской области, постановлением Правительства РФ от 03.06.1998 г. № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы», Положением о комитете по делам национальной политики и религии Администрации Омской области (утверждено Указом Губернатора Омской области от 25.07.2001 г. № 161), Законом Омской области «О Правительстве Омской области» от 05.12.2003 г. № 483-03, на указанные органы государственной власти возложены обязанности по обеспечению исполнения законов, прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с религиозными организациями, религиоведческой экспертизы.
Представитель Губернатора Омской области и Правительства Омской области Бесштанько А.В. и представитель Министерства культуры Омской области Кузнецов А.А. исковые требования поддержали, дали аналогичные друг другу пояснения, считают, что религиозные организации староверов – инглингов следует ликвидировать в связи с нарушением ими действующего федерального законодательства.
Прокурор Омской области просил дело рассмотреть в отсутствие представителя прокуратуры Омской области.
Рассмотрев дело, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав заключения представителей государственных органов, полагавших необходимым иск удовлетворить, Омский областной суд находит, что заявление истца о ликвидации местных религиозных организаций староверов-инглингов является обоснованным и подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.
В силу ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом (ч.1). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч.2).
Согласно ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова (ч.1). Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства (ч.2).
В соответствии со ст. 28 Конституции РФ каждому гарантируется свободы совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Вместе с тем, названные права и свободы должны реализовываться с соблюдением запретов, предусмотренных ч.ч. 2 ст. ст. 19 и 29 Конституции РФ.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
19 мая 1995 года был принят Федеральный закон за № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов». Согласно Преамбуле настоящий закон принят исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость, принимая во внимание, что забота об участниках, о ветеранах и жертвах войны является историческим долгом общества и государства, учитывая народный, освободительный характер Великой Отечественной войны, участие в ней народов Европы и других континентов, необходимость международного сотрудничества в целях поддержания всеобщего мира и согласия, недопущения проявлений фашизма в любой форме.
В соответствии со ст. 6 «Борьба с проявлениями фашизма» ФЗ № 80 от 19 мая 1995 г. важнейшим проявлением государственной политики РФ по увековечению Победы советского народа в ВОВ является решительная борьба с проявлениями фашизма. РФ берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в ВОВ жертвах.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя обеспечения целостности и безопасности РФ, определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Согласно ст. 1 ФЗ № 114 от 25.07.2002 г. для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия:
экстремистская деятельность (экстремизм):
1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;
подрыв безопасности РФ;
захват или присвоение властных полномочий;
создание вооруженных формирований;
осуществление террористической деятельности;
возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и др. деятельность.
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в РФ запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности (часть 1). В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора (часть 2). По указанным в части второй настоящей статьи основаниям общественное или религиозное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом может быть запрещена по решению суда на основании заявления органа исполнительной власти в сфере юстиции или его соответствующего территориального органа (часть 3).
В соответствии с ч.4 ст. 6 ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 7 ст. 14 ФЗ от 26.09.1997 г. № 125 религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, настоящего ФЗ и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям) (часть 1). Основаниями ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы, как это следует из ст. 14 ФЗ от 26 сентября 1997 г., в судебном порядке являются, помимо прочих оснований, действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий (часть 2). Органы прокуратуры РФ, федеральный орган юстиции и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы (часть 3). Религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 125 от 26.09.1997 г. религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ, государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ.
Как следует из обстоятельств дела, установленных в ходе судебного разбирательства, и не отрицается ответчиками, всеми тремя МРО староверов - инглингов исповедуется одно и то же вероучение, установления которого изложены в Уставах МРО, Славянско-Арийских Ведах, в том числе основополагающие положения об объединении в организациях «Белых людей», с «белым цветом кожи», являющихся «единым Вселенским Родом, потомками Рода Небесного и Расы Великой, от которого берет свое начало Белое человечество», об основном Символе Старой Веры, символизирующем не только Изначальный Чистый Свет и т.п., но и белого гарманичного Человека, потомка Древних Светлых Богов», заповедь Бога Перуна (по толковому словарю В.И.Даля заповедь – повеление, приказание, наказ, нерушимое постановление) за № 28 «Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите... и свой Род продолжите», о свастичных символах и атрибутике (Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Инглиизм. Древняя Вера Славянских и Арийских народов. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть вторая. Издание Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов. Асгард-Омск. Издательство «Аркор», 2000 г., тираж 5 000 экз. ст. 1-2, 19-21, 89, 95). Одним из главных внешних знаков Веры, установленных инглиистической доктриной, является сотворение Знамения Славы, для чего изначально полагается открытая правая ладонь на сердце, а затем поднимается и выпрямляется по направлению к Небесам Сварожьим, данный жест идентичен нацистскому приветствию (См. там же, стр. 19). Не отрицают ответчики и использование в своем вероисповедании и культовой практике многочисленных и разнообразных свастичных символов, сходных с нацистскими, изображение и описание которых находится в названной выше книге, на стр. 129-141. Двадцать четвертой заповедью Бога РМХАТА провозглашается: «Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого (см. там же, стр. 89).
Факты использования в своей деятельности символики и атрибутики, сходной до степени смешения с нацистской, распространения литературы, содержащей иди расового превосходства и неисполнения установленных законом гражданских обязанностей, наличия соответствующих установлений в Уставах ликвидируемых организаций и основах их вероучения, подтверждается, помимо пояснений всех участвующих в деле лиц, материалами дела и представленными сторонами доказательствами; Уставами МРО, данными об основах вероучения; Славяно-Арийскими Ведами в 5 книгах и 1 брошюре; фотографиями культовых здания и принадлежностей; культовыми принадлежностями, обозренными в ходе судебного разбирательства; данными о широком распространении и издательстве литературы староверов – инглингов, в частности Славяно-Арийских Вед с 1999 г. по 2002 г. – в количестве 45 000 экземпляров (том 4 л. 64-66), содержащихся в справке ГУ ИПП «Омский Дом печати, а также на первых и последних листах книг «Славяно-Арийские Веды», из которых видно, что литература инглингов издавалась в большом количестве, планировались, организовывались и осуществлялись выпуски руководителями религиозных организаций Хиневичем А.Ю. и Быховцевым А.Н., осуществлялось их распространение не только среди общинников-инглингов и, по признанию представителей МРО, участников ликвидированной в связи с экстремистской деятельностью общественной организации «Русское национальное единство», но и среди широких слоев населения через магазин «Логос» в г. Омске, в частности, представителем истца книга «Славяно-Арийские Веды» была приобретена в данном магазине в ходе судебного разбирательства (том 4 л. 64-65), Указанные выше факты подтверждаются также материалами средств массовой информации, интернета (том 4 л. 12-21, 33-39), экспертными заключениями (том 1 л. 121-123, т.2 л. 57-59, т.3 л. 33-35, т. 4 л. 266-268, т.5 л. ), решениями судов (т.4 л. 40-58, т. 5 л. ).
Решением Центрального районного суда г. Омска от 23 сентября 2002 г. отказано в удовлетворении жалобы Омской организации общественно-политического движения «Русское национальное единство» на распоряжения органа юстиции, признано, что «РНЕ» нарушило положения ст. 6 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов», используя знак коловрат, являющийся свастикой. Согласно Славяно-Арийским Ведам Коловрат – это один из главных свастичных символов в вероучении инглиизма (Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть вторая, Асгард-Омск. Издательство «Аркор», 2000, стр. 132).
Решением Омского областного суда от 10 октября 2002 г. по иску прокурора Омской области постановлено ликвидировать общественное объединение (движение) «Омская организация общественного политического движения «Русское национальное единство» в связи с нарушением федерального законодательства и осуществлением экстремистской деятельности. Судом признано, что используемый РНЕ знак (коловрат, солард) является свастикой, при этом свастичный символ «коловрат» по своему графическому изображению полностью совпадает с фашистской (нацистской) свастикой и находится под углом 45 %, а свастичный символ «солард» воспринимается как несущественно (незначительно) измененная, стилизованная свастика. Также РНЕ использовало жест «вскидывании правой руки вверх», полностью идентичный фашистскому, распространяло экстремистскую литературу. (т. 4 л. 44-58, т.5 л. ). Согласно Устава МРО и Славяно-Арийским Ведам «Коловрат» и «Солард» являются одним из главных свастичных символов староверов-инглингов, а сотворение Знамения Славы (вскидывание правой руки вверх) – один из главных внешних знаков Веры. По признанию представителей МРО, данные религиозные организации сотрудничали с организацией «РНЕ», последняя брала на себя охрану МРО, в том числе во время массовых религиозных праздников, эти организации обменивались издаваемой и распространяемой ими литературой.
Решением Таганского межмуниципального (районного) суда ЦАО г. Москвы от 15 января 2003 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 октября 2003 г. отказано в удовлетворении жалобы МРО Славянская Община Капища Веды Перуна, МРО Асгардская Славянская община на отказ Министерства юстиции РФ в государственной регистрации централизованной религиозной организации. Одним из оснований отказа послужило экспертное заключение Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ о типе организации, вероучении, соответствующей ему практике, истории деятельности и других особенностях «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» (т.1 л. 121-123 и т.д.).
Суд согласился с выводами экспертного заключения, поскольку представителем заявителей не представлено суду доказательств, опровергающих выводы экспертного заключения, а также других доказательств, по которым заключение может быть признано судом несостоятельным. Аналогичная судебно-правовая ситуация сложилась в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу, ответчики не смогли опровергнуть выводы экспертов.
Доктрина Инглиистической Церкви содержит утверждение, что община инглингов объединяет всех людей с белым цветом кожи.
Данное положение, как правомерно указано в отказе Министерства юстиции РФ и подтверждено экспертным заключением от 4 апреля 2002 г., заключает в себе идею расового превосходства, пропаганда которого запрещена Конституцией РФ, согласно ст. 29 которой не допускаются пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства..., а также находится в противоречии со ст. 16 Конституции РФ, запрещающей любые формы ограничения прав и свобод граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Представители ответчиков – МРО не представили суду доказательств, опровергающих данные выводы экспертов.
В заключении экспертного Совета при МЮ РФ также указано, что одним из важнейших элементов символики инглиистической Церкви является солярный знак -свастика, используемый в обрядах, а также в качестве атрибута одежд и помещений. Свастика использовалась немецкими и итальянскими фашистами в 1930-40-е г.г., используется она и в настоящее время неофашистами. Кроме того, в общинах во время богослужения принят как элемент культовой практики жест (вскидывание правой руки вверх), полностью идентичный фашистскому приветствию.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 19.05.95 г. № 80 в РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в ВОВ жертвах (том 1 л. 121-123).
Довод ответчиков о том, что указанная символика использовалась тысячелетия назад, а сходство отдельных фрагментов не делает символику тождественной «фашистской», не может служить основанием к отказу в иске, поскольку более более ранние исторические корни появления свастики не имеют правового значения для квалификации символики и атрибутики как нацистской или как сходных с нацистской до степени смешения, главным критерием для определения символики и атрибутики как запрещенных является сходство с нацистской символикой и атрибутикой, которые запрещены независимо от исторически более раннего, чем у нацистов, начала использования свастичных символов и атрибутов.
Использование свастичных символов и атрибутов запрещено законом, а поэтому в настоящее время они являются не только элементами вероисповедания и культа староверов-инглингов, но и частью фашистской символики и атрибутики.
Знак «Коловрат» по своему графическому изображению, цветовому и фоновому наполнению полностью совпадает с фашистской (нацистской) свастикой, в соответствии с учением инглиистов он может быть и черным (л. 132 Славяно-Арийских Вед, книги третьей), а знак «солард» представляет собой стилизованную свастику, сходную до степени смешения со знаком «Коловрат».
Суд отвергает как несостоятельную и не имеющую правового значения для разрешения заявленных органом юстиции требований ссылку ответчиков на те обстоятельства, что солярный знак, или свастика, или Коловрат, используемые староверами-инглингами, не имеют ничего общего с нацистской атрибутикой, т.к. солярный знак имеет тысячелетнюю историю и использовался в качестве символа у многих народов, в том числе и у славян задолго до появления нацизма, то же касается и сотворения Знамения Славы. Представители МРО пытаются навязать суду спор об исторических корнях свастики, тем самым подменить предмет спора по настоящему делу. В действительности же никто из участвующих в деле лиц и экспертов не отрицает более ранее зарождение свастики, чем начало ее использование фашистами и нацистами, речь идет о запрете использования символов и атрибутов, которые ассоциируются с фашистской (нацистской) символикой и
атрибутикой и оскорбляет чувства многонационального народа и память о понесенных в ВОВ жертвах. В ходе судебного разбирательства бесспорно установлено, что свастика являлась одним из основных элементов нацистской символики, что можно признать общеизвестным фактом, не нуждающимся в доказывании в силу ч.1 ст. 61 ГПК РФ, По пояснениям Быховцева А.П., Гитлер использовал черный коловрат и дубовые листья, то есть листья от древа Перуна (том 4 л. 215). По пояснениям Быховцева А.Н. и Хиневича А.Ю., в книге третьей Славяно-Арийских Вед наглядно видно, что свастичный символ «Коловрат» используется в следующих свастичных символах, в том числе и в стилизованном виде, с поворотом концов вправо: Богодар, Валькирия, Ведаман, Ведара, Дуния, Зайчик, Духовная свастика, Духобор, собственно «Коловрат», Крест Лады-Богородицы, Молвинэц, Новородник, Обережник, Одолень-трава, Остинец, Родимич, Родовик, Свадебник, Сваор, Сварга, Свастика, Светочь, Световит, Солард, Солнечный крест, Свято Дар, Стрибожин, Святоч, Фаш (Пламень), Чароврат, Яровик, Яроврат, Рубежник, Колохорт, Ратиборец, Славец, Всеславец, Сватка, Садхана, Символ рода, Вайга, Свадха, маричка (Славяно-Арийские Веды. Книга третья, стр. 129-141).
Возражения ответчиков против иска основаны на их вероисповедании, религиозном мировосприятии и неприятии издаваемых светским государством законов. Призыв к неисполнению установленных светскими закона гражданских обязанностей содержится в двадцать четвертой заповеди Бога Рамхата. Заповедь - это обязательное для исполнения предписание (л.д. 89 книги третьей Славяне-Арийских Вед).
В данном случае возражения ответчиков основаны на неприятии запрета, установленного ч.2 ст. 19, ч.2 ст. 29 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ от 19.05.1995 г. № 80 «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.», ст. 9 ФЗ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ч.4 ст. 6, ч.ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ от 26.09.1997 г. № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Форма изложения двадцать четвертой заповеди Бога Рамхата соответствует его содержанию, т.к. уже из самого написания слов «закон», «Закон» видно принижение светских законов и возвеличивание Божьих Законов, с большой заглавной буквы пишутся Законы Бога Единого, с маленькой прописной буквы пишутся законы, что создали люди. В целом Бог Рамхат предписывает белым людям: «Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого». Инглиизм исходит из того, что заповеди Богов обращены к белым людям. Эти Заповеди выполняют и неуклонно придерживаются их в своей повседневной жизни все Православные Староверы - Инглинги (Славяно-Арийские Веды, книга третья. Заповеди Богов, стр. 87-89).
Запрет на пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, не касается, не отменяет и не умаляет значения культурно-исторического наследия русского народа и других народов, созданных в ходе их исторического развития ценностей мировой художественной культуры, а представляет из себя лишь необходимую в сложившейся в настоящее время общественно-политической ситуации меру по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на территории РФ, о чем прямо указывается в ч.1 ст. 6 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 80. При таких обстоятельствах заявления о фактическом запрете древнейшей христианской символики как частицы мировой культуры следует отвергать как несостоятельные и демагогические.
Суд расценивает экспертное заключение от 4.04.2002 г. Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы Министерства юстиции РФ как объективное, полное, соответствующее установленным в ходе судебного разбирательства обстоятельствам дела и отражающее реальную действительность. Данное заключение дано в соответствии с Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 июля 1 998 г. № 565, Приказом
Минюста РФ от 08.10.1998 г. № 140, Положением об экспертном Совете (том 1 л. 121-123, том 2 л. 57-59, т.З л. 33-35, т.4 л. 162-166).
Как следует из материалов дела, 15.08.2002 г. Управлением Минюста России по Омской области местной РО Славянская Община Капища Веды Перуна было вынесено предупреждение на том основании, что печать организации, а также символика, используемая в оформлении культовых сооружений, расположенных по адресу г. Омск, ул. Ивана Воронкова, 29-а (ул. Ивана Воронкова, 29-а - это юридический адрес и фактическое место хождения всех трех МРО), является пропагандой и публичным демонстрированием символики сходной с нацистской атрибутикой или символикой. Действительно, культовое здание МРО расположено в черте г. Омска, недалеко от центра города, окружена жилыми кварталами, издалека на малом куполе капища Веды Перуна видна свастика, сходная до степени смешения с нацистской, этот символ называется «Сваор» (См. Славяне-Арийские Веды. Кн. 3, стр. 135; Славяно-Арийские Веды. Книга мудрости. Перуна. Круг первый. Сага об инглингах, стр. 179; том дела 1 л. 48, 58, 74, 86; том дела 2 л. 35, 51, 93; том дела 3 л. 64-65; том дела 4 л. 33-34, 117-120). На л.д. 33 тома 4 имеется ксерокопия статьи «Чудь коловратная» в газете Омская Правда. Намедни от 5 марта 2003 г., из которой видно, что свастичный символ «Сваор», помещен на вывеске МРО.
Предупреждение органа юстиции МРО Славянская Община Капища Веды Перуна обжаловала в Центральный районный суд г. Омска, которым 11.10.2002 г. постановлено назначить геральдическую экспертизу, поставив перед экспертом вопрос: является ли символика на печати и на помещениях церкви сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения?
В соответствии с заключением от 01 сентября 2003 г. № А23-2-442/Г Государственного герольдмейстера Вилинбахова Г.В. в печати МРО используется изображение свастики. Среди многочисленных знаков, используемых организацией, заметное место занимают разнообразные свастики. Свастики используются в вариациях: на печати МРО; в оформлении культовых ворот; в печатной продукции; в оформлении фронтона здания; на предметах быта и культа, одежде; на шпиле культового здания. Внешний вид символов позволяет определить символику как нацистскую, в случаях, когда используемые символы повторяют государственные символы Германии в период 1933-45 г.г., символы Национал-социалистической рабочей партии Германии период 1927-45 г.г., некоторые символы органов государственной и исполнительной власти Германии периода 1933-45 г.г. или являются сходными с ними до степени смешения. По мнению государственного герольдмейстера, в рассматриваемом случае сходство с государственной символикой германии 1933-45 г.г. имеет только один знак: косая прямоугольная равноконечная свастика. Сходной с нацистской символикой является изображение косой прямоугольной четырехконечной вписанной в круг свастики, используемой в качестве украшения - венца на шпиле культового здания. На архитектурных сооружениях символы третьего Рейха могли использоваться без расцветки, что, учитывая также место нахождения знака (шпиль здания -подчеркнуто важный информационный носитель архитектурного сооружения), позволяет идентифицировать данную свастику как сходную с нацистской. Визуальное отличие данной свастики от нацистской - скругленные внешние углы - не является достаточным условием, для признания ее решительно отличающейся от нацистской свастики.
Таким образом, государственный герольдмейстер однозначно указал на многочисленные вариации использование свастики в деятельности МРО, из заключения следует, что на шпиле культового здания в г. Омске по ул. Ивана Воронцова, 29-а использована символика, сходная с нацистской до степени смешения. Данный факт в судебном заседании признали ответчики, согласны были такую символику убрать.
Между тем, суждения эксперта о том, что в других случаях изображения свастики не могут однозначно квалифицироваться как использование нацистской символики, официально установленный статус свастики не позволяет квалифицировать ее как нацистскую, в деятельности организаций свастика не используется в комплексе и т.п. и вывод о том, что использование МРО в своей деятельности изображений свастики не является фактом использования нацистской символики, не могут служить основанием к отказу в иске и не исключает факт осуществления МРО экстремистской деятельности, поскольку экспертиза основана на недостаточно полном исследовании всех обстоятельств дела, символики и атрибутики МРО, на узком круге поставленных перед ней вопросов, касающихся лишь печати организации и символов на помещениях церкви инглингов, по признанию самого эксперта одной только геральдической экспертизы для определения символики как нацистской недостаточностью и, кроме того, для квалификации деятельности как экстремистской достаточно установить, что символика или атрибутика сходна до степени смешения с нацистской, что и не отрицает эксперт Вилинбахов Г.В., наоборот, он подтверждает факты многочисленного использования свастики, в том числе сходной до степени смешения с нацистской символикой.
22 августа 2003 г. Омским областным судом назначена по ходатайству ответчиков религиоведческая экспертиза, производство которой поручено шести экспертам – научным сотрудникам кафедры истории и теории религии факультета теологии мировых культур Омского Государственного Университета (ОмГУ) (том 4 л. 254-263).
Согласно экспертному заключению от 19.04.2004 г. (т. 4 л. 266-268) «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов – инглингов» имеет ряд признаков, по значению сходных с теми признаками, которыми определяется религиозная организация, а именно: вероучение, культово-обрядовую практику (религиозные ритуалы, праздники, посты, культовые помещения), осуществление религиозного обучения и воспитания своих последователей. Вместе с тем, некоторые принципиальные для инглингов установления, зафиксированные в Уставе церкви и других документах, не могут быть отнесены к числу религиозных по своему значению. Религиозная организация как таковая по определению заинтересована в распространении своего учения, своем расширении и привлечении адептов; условием всего этого ставится признание истинности основ вероучения и ритуальной практики, присущей именно данной конкретной религиозной организации. Этот принцип для церкви инглингов имеет существенное ограничение – членом этом организации могут быть так называемые «белые люди». По сути, прием в организацию предполагает расовый отбор. Ориентация на идею расовой чистоты переводит организацию в иную плоскость, далеко отстоящую от принципов формирования и функционирования религиозных объединений. В Уставе церкви применяется словосочетание «законы Древнерусской инглиистической церкви православных староверов инглингов», которыми, согласно этому Уставу, обязана руководствоваться Община, наряду с действующим законодательством РФ (т.2 л. 11). Применение термина «закон», заменяющего обычные для религиозных организаций термины «канон», «установление», а также последовательность перечисления (за которой стоит иерархия приоритетов) – действующим законодательством РФ Община руководствуется по тем только вопросам, которые не нашли отражение в Уставе (т.2 л. 11) дают возможность предполагать определенный политический оттенок организации (пункт 1 заключения).
Религиозная организация, именующая себя «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов» возводит свои истоки к древнейшим этапам истории человечества, однако, историческая наука такими сведениями не располагает (пункт 2). Как уже говорилось выше, наблюдается несоответствие принципам религиозной организации, с положениями, содержащимися в Уставах, а именно: а) обязательная расовая принадлежность прихожан данной МРО; б) ограничение по расовому характеру на вступление в нее. Доктрина церкви содержит определение, что данная Община объединяет любых белых людей и не имеющих право быть в родстве с людьми с черной кожей, как свидетельство, что они являются потомками «Рода Небесного» и «Расы Великой». Очевидно, что данное положение заключает в себя идею превосходства одной расы. Идею расового превосходства несет в себе также призыв к последователям церкви: «Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, Вы свой дом прославите» (пункт 3). В документах церкви указывается, что применяемая инглингами культовая символика, в частности свастика, имеет глубокие исторические корни. Это действительно так, о чем свидетельствуют, в частности, данные археологии. Но, как уже указывалось, смысловая интерпретация древних изобразительных символов весьма затруднена; практически все, что содержится в материалах дела относительно значения свастики и близких к ней символов, опять же не основывается на древних источниках, а привнесено самими создателями «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов – инглингов». В этом смысле значение свастики, как и сведения о древнейших корнях упомянутой организации, не соответствует исторически известным сведениям. Вместе с тем, для огромного большинства людей, живущих в ХХ и в начале ХХI веках, историческое значение свастики совершенно неизвестно. Свастика (как и вскидывание правой руки при приветствии - Славяно-Арийские Веды, кн. 3, стр. 19, Славяно-Арийские Веды, кн. 2. Книга Света. Харатьи Света, стр. 231, том дела 1, л. 48) была использована известными режимами в Италии и в Германии и в сознании большинства населения нашей страны ассоциируется с нацистской атрибутикой и является пропагандой нацизма. В этом смысле использование данной символики носит провоцирующий характер (пункт 4-5 заключения экспертов ОмГУ).
Как уже отмечалось в пункте 1 заключения экспертов ОмГУ, в Уставе «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» применяется словосочетание «законы Древнерусской инглиистической церкви православных староверов – инглингов», которыми согласно этому Уставу, в первую очередь обязана руководствоваться Община – Устав, по сути, является документом, раскрывающим сущность и содержание вероучения религиозной организации. Здесь слово «Закон» несет уже не религиозное, а политическое значение. В случае несовпадения требований Устава организации и законов РФ Устав призывает руководствоваться положениями, зафиксированными в Уставе. «Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить Вас свободы, а живите по Законам Бога Единого». Указание на приоритетное следование указаниям Устава может побудить граждан к совершению противоправных действий (пункт 6 заключения экспертов ОмГУ).
Омский областной суд соглашается с заключением экспертов ОмГУ, поскольку экспертиза проведена на основании ст. ст. 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 96 ГПК РФ, в соответствии с ФЗ от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», согласно ст. 41 которого положения настоящего закона распространяются на судебно-экспертную деятельность лиц, назначенных в качестве экспертов судом и не являющихся государственными судебными экспертами. Выводы экспертов ОмГУ согласуются с положениями экспертных заключений Экспертного Совета Минюста России, государственного герольдмейстера, соответствуют другим материалам дела и обстоятельствам, установленным судом в ходе судебного разбирательства, подтверждаются другими доказательствами по делу, в том числе пояснениями представителей ответчиков о фактических обстоятельствах дела, которым они лишь пытаются дать свою оценку, отличную от оценки других участвующих в деле лиц. Выводы экспертов подтверждаются также другими доказательствами. Вопреки мнению представителей ответчиков, в заключениях герольдической и религиоведческой экспертиз нет противоречий, которые могли бы послужить основанием к отказу в удовлетворении иска и препятствовать квалификации деятельности ликвидируемых МРО как экстремистской. Все три экспертные заключения согласуются между собой, дополняют друг друга, а некоторые неполнота и неточность выводов государственного герольдмейстера объясняются ранее указанными при изложении выводов данной экспертизы причинами.
Ссылки представителей ответчиков на отсутствие фактов привлечения староверов-инглингов к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как на основание к отказу в иске нельзя признать правомерными, поскольку непринятие мер к привлечению к административной ответственности не освобождает лицо от гражданско-правовой ответственности, кроме того по этому поводу в суде рассматривается гражданско-правовой спор.
Ответчики не опровергли выводов экспертов ОмГУ и не представили достаточных, достоверных и допустимых доказательств в обоснование своих возражений в целом по настоящему гражданскому делу.
Согласно заключению представителя Губернатора Омской области и Правительства Омской области Бесштанько А.В. и заключению представителя Министерства культуры Омской области Кузнецова А.А. МРО староверов-инглингов занимаются экстремистской деятельностью и нарушает федеральное законодательство, в связи с чем подлежат ликвидации. Такие заключения даны в результате изучения материалов дела, представленных сторонами доказательств и участия представителей в судебном разбирательстве.
Учитывая все вышеизложенное, Омский областной суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Омский областной суд находит установленным, что все три местные религиозные организации староверов-инглингов занимаются экстремистской деятельностью (экстремизмом), то есть деятельностью по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: унижение национального достоинства; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Кроме того, данные МРО пропагандируют и публично демонстрируют нацистскую атрибутику и символику, а также атрибутику и символику, сходные с нацистской атрибутикой и символикой до степени смешения, что определяется визуально лицом, не являющимся специалистом в данной области, а также подтверждается заключениями экспертов. Основанием для ликвидации также является то обстоятельство, что в вероучении МРО содержатся положения, побуждающие граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
Суждения ответчиков о недоказанности деятельности МРО по планированию, организации, подготовке и совершению экстремистских действий являются надуманными, не соответствуют материалам дела, представленным сторонами доказательствам, установленным обстоятельствам дела. Факты совершения экстремистских действий доказаны, фактические обстоятельства не отрицаются и подтверждаются самими ответчиками, дающим лишь другую оценку своим действиям. Факты же отсутствия планирования, организации и подготовки соответствующей деятельности обязаны доказать сами ответчики, соответствующих доказательств они не представили. Наоборот в деле имеется достаточно доказательств того, что МРО занимаются планированием, организацией и подготовкой экстремистской деятельности. Об этом свидетельствуют данные о создании и регистрации МРО (за
....
К сожалению текст решения неполный.

Alexander
27.03.2009, 14:56
Получается им вменили в вину расизм и использование свастики.
У них действиельно есть деление на белых и цветных разных мастей.
Но рассизм специфический, в плане защиты корренного населения, чтобы оно не исчезло под наплывом цветных иммигрантов.
Но тем не менее этого достаточно оказалось для их запрета.

Со свастикой вообще забавно ведь ее использовали и на советских рублях в 20-е годы ХХ века, а у красноармейцев были нашивки со свастикой.

Видимо зря коммунисты уступили свастику фашистам.

Коммунисты строили социализм на принципах интернационализма, а фашисты строили социализм на принципах национализма.
В результате их стравили между собой в результате теперь социализм больше никто не строит.

После свержения самодержавия Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года - на дензнаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата(Свастики) на фоне двуглавого орла были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи - Николая II.
Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры достоинством в 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а целых три. Две поменьше - в боковых вязях и крупная Свастика - посредине. Деньги со Свастикой печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.


http://s61.radikal.ru/i171/0903/3f/a577749c66fb.jpg (http://www.radikal.ru)

http://i051.radikal.ru/0903/a8/9f88d4050f3d.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s52.radikal.ru/i135/0903/d1/cc72d6da14a1.jpg (http://www.radikal.ru)

С запретом свастики не совсем понятно, ну использовала ее фашистская Германия ну и что? знак то намного древнее чем сама Германия возникла. Свастике много тысячилетий а Фашисты использовали ее всего не более трех десятилетий ...

Alexander
27.03.2009, 15:27
О запрете свастики источник http://www.dagrock.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=808


Цитата:
"Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон." Конфуций

Индусы защитили свастику

Индусские группы в Европе совместно выступили против предложения Германии запретить изображение свастики на территории Евросоюза, сообщает сайт BBC News.

На протяжении около пяти тысяч лет свастика являлась символом мира у индусов. Германия, возглавившая Евросоюз 1 января 2007 года, намеревается сделать незаконными отрицание Холокоста и изображение свастики на его территории. Однако Рамеш Каллидай (Ramesh Kallidai) с Индусского Форума в Британии считает, что одновременно с осуждением нацистской идеологии люди должны уважать индусское использование свастики. "Запрет свастики из-за ее связи с нацистами был бы равносилен запрету креста из-за его связи с Ку Клукс Кланом",- считает он. Индусские группы в Голландии, Бельгии и Италии присоединились к протесту.

На настоящий момент свастика запрещена на территории Германии. Предыдущая попытка запретить ее на территории Евросоюза в начале 2005 года провалилась из-за возражений правительств разных стран, включая Великобританию.

http://www.oxpaha.ru/worldaround_102_23000




Запрет на сватику в России!!!

Статья 20.3. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Комментарий к статье 20.3.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

http://www.aworld.ru/maska/forumsp5302.htm


Саратовской областной думе создана рабочая группа по подготовке проекта федерального закона о запрете использования нацистской символики. Как сообщает «Саратовинформ», идея полного запрета свастики в России принадлежит председателю комитета по регламенту парламента, единороссу Александру Ландо, так и не добившемуся в минувшем году возбуждения уголовного дела по факту публикации в еженедельнике «Саратовский репортер» коллажа с изображением Владимира Путина в форме штандартенфюрера Штирлица.

http://www.gazeta.ru/politics/2008/...z_2689619.shtml


Депутаты Московской городской думы предлагают внести поправки в КОАП и в несколько раз увеличить штрафы за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской символики. О необходимых изменениях в пункте 20.3 федерального кодекса на заседании комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям заявил глава комиссии Игорь Елеференко.
(300x233, 13Kb)

По мнению Елеференко, существующие штрафы уже давно потеряли свою силу и значимость, и их необходимо заново ужесточить и проработать.

Поправки для милиции

«В Европе до сих пор не могут ввести официальный запрет на использование нацистской символики» Сумму существующего штрафа за пропаганду и публичную демонстрацию нацистской символики с 500-100 рублей предлагается поднять до 2,5 тысяч, а также ввести ответственность за это нарушение законодательства для юридических лиц. По мнению Елеференко, определить ответственность юридических лиц даже несколько важнее, поскольку они извлекают весомую прибыль из распространения подобной продукции. Дополнительные ограничения коснутся и книготорговцев, которых обяжут продавать книги с нацистской символикой на обложке в непрозрачной упаковке.

В беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД Елеференко подчеркнул, что необходимы уточнения некоторых формулировок, которые позволяют современным нацистам уходить от ответственности. «Например, существует формулировка «демонстрация и пропаганда нацистской символики» - необходимо к «и» добавить «или». Потому что на деле получается следующее: на митинг собираются люди, у них с собой полно плакатов и изображений, но при этом они якобы ничего не пропагандируют - и милиция их не забирает, поскольку в законе указано брать только при наличии обоих признаков», - пояснил Елеференко.

Еще одно уточнение касается формулировки об изготовлении нацистской символики. Елеференко отметил, что важно добавить в закон слово «незаконное изготовление». «Дело в том, что это не должно касаться костюмов или декораций, скажем, для кино, - а то так весь Мосфильм арестовать можно», - отметил председатель комиссии по межнациональным отношениям.

Alexander
27.03.2009, 23:44
Жизнь после смерти. ВВС

http://rutube.ru/tracks/703888.html?v=39feba6ddd44260ac364422167b887d2

Alexander
29.03.2009, 04:13
Николай Левашов "Происхождение жизни"

http://rutube.ru/tracks/566666.html?v=c1bc3b815f00ed9cdfb4860286f85223

s_maslen
09.04.2009, 19:22
Почему-то сам ролик не вставляется :(
"Смерти нет" - док. фильм про В. Бехтерева:
http://rutube.ru/playlists/play/74037.html